НЛО над железной дорогой
«В книгах энтузиастов НЛО часто можно узнать в точности день, час и минуту, когда автору позвонили из Пентагона по поводу какого-то наблюдения, и нам даются все подробности об этом звонке, мы узнаем, что автор собирался завтракать и уже намазал себе бутерброд, - но мы остаемся в полном неведении относительно места и времени сенсационного наблюдения», - заметил Жак Валле еще в 1966 году. Именно так поступают и некоторые журналисты, обесценивая даже самые сенсационные случаи полным отсутствием пространственно-временных координат.
Вот самый свежий пример некорректного подхода к делу. «Уральский рабочий» (г. Екатеринбург) в номере от 31 января 2002 года опубликовал подборку наблюдений «тарелок» над железной дорогой. Но в каком виде!
«Стоял вечером (когда? - М. Г.) на железнодорожной станции Нижняя Тура (место указано, и то слава Богу. - М. Г. ) с попутчиком. Поезд опоздал. Смотрим, напротив вокзала в небе появилось что-то странное. Словно издали, из глубины вечерней тьмы звезда яркая к нам приближается, увеличивается в размерах. Когда зависла над железной дорогой, то стала размером с футбольный мяч. И лучи из нее пошли, тоже необычные, как будто обрубленные, к тролеям-проводам тянутся.
Потом еще два таких же светящихся шара появились. Один над семафором, другой в стороне завода. Перемещаются, перемигиваются, лучи выпускают. Минут 10-15 мы это чудо наблюдали. А потом их как будто кто погасил, враз исчезли... Интересно, что это такое было?
Владимир Козлов».
«Ехали в поезде из Челябинска в Екатеринбург. Поздно вечером в вагонном окне увидели, что наш поезд сопровождает какое-то НЛО - светящийся, меняющий форму объект. Вначале круглый, как полная луна, потом превратился в три отдельных круга, соединенных «рукавами-спицами», затем - в треугольник. Он летел строго по ходу состава, следуя за изгибами полотна. Светил в нашу сторону, словно изучая, исследуя наш поезд... Жаль, не заметили время, но с десяток-другой минут он сопровождал нас. Как исчез, не заметили. Соседи по купе рассказывали об НЛО всякие интересные истории, и даже страшные, связанные с воздействием на людей. И чего они тут разлетались?
Елена Погодяева».
Наблюдение для корзины - непонятно где, непонятно что, во сколько, каких размеров, на какой высоте над горизонтом... Казалось бы, работники железной дороги должны отчетливее описывать НЛО, но и у них точности не намного больше.
Помощник машиниста электровоза Сергей Фроловский из Челябинска рассказал, что он с Владимиром Рожковым (вероятно, машинистом) вел состав между Златоустом и Бердяушем (отрезок довольно длинный). Время указано тоже на редкость неточно - «сентябрь, один час с минутами ночи по Москве» неизвестно какого года.
«Участок не из легких - гористая лесная местность, - описывается их наблюдение в статье. - Вот здесь-то и привязался к ним светящийся шар - «лучи цвета раскаленного добела металла» испускает. Одновременно меняет форму - треугольник, дельтаплан. Испугались, конечно, потому что знали: именно в этом месте, а также на участках Каргалы и под Челябой НЛО не раз встречало наши бригады, воздействовало по-своему на людей и технику. Надо тормозить - «оно» заставляет поезд ускорять движение. И наоборот. Иногда вопреки воле машиниста даже останавливало поезд... Видимо, на этом участке дороги НЛО включают какое-то сильное тяготение». В конце концов, «натешившись», НЛО отпустил машинистов с миром... (цит. по «X-Libri» М. Томаса).
Российский уфологический дайджест М.Герштейна N 30 / февраль 2002 г.
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|