ДЖЕЙМС БОНД ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ КГБ
Источник: Еженедельник Труд-7 No. 239 Дата публикации: 1998.12.25 Автор: БОРИС ШУРИНОВ
ГЛАВНЫЙ УФОЛОГИЧЕСКИЙ СКАНДАЛ УХОДЯЩЕГО ГОДА АМЕРИКАНЦЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО К НИМ В РУКИ ПОПАЛО СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ КГБ ОБ НЛО В сентябре телезрители США и многих других стран были ошарашены показом сверхсекретной, как было сказано с экрана, пленки, купленной в Москве на черном рынке за 10000 долларов. Дальнейшая передача повествовала о катастрофе НЛО в Советском Союзе. Фильм произвел эффект разорвавшейся бомбы. Его обсуждали и ученые, и домохозяйки. Он стал причиной жарких дискуссий на Международном уфологическом конгрессе, прошедшем 12 декабря в Италии. Прокомментировать скандальную ленту мы попросили участника этого конгресса, президента Уфологического союза Бориса ШУРИНОВА. "ТАРЕЛКА" УПАЛА И РАЗБИЛАСЬ Телепередача, подготовленная американской компанией ТНТ, называлась незамысловато: "Секретное досье КГБ об НЛО". Вынесение в заголовок Комитета госбезопасности понятно, ведь аббревиатура "КГБ" давно уже используется на мировом рынке в качестве приманки. На этот раз драматизм происходящего на экране нагнетался еще и тем, что все события из бывшей "империи зла" представлялись не кем-нибудь, а самим актером Роджером Муром, известным во всем мире под именем Джеймса Бонда, агента 007. Но если в прежних фильмах с его участием речь шла о борьбе с агентами советских спецслужб в соответствии с литературными сценариями Яна Флеминга, то на этот раз все было гораздо круче: с самого начала создатели фильма заявили, что в основу фильма положен украденный из архивов КГБ "секретнейшей кинодокумент", зафиксировавший результаты катастрофы НЛО в ноябре 1968 года в районе населенного пункта Березовский Свердловской области. В фильм вошли также кадры, показывающие вскрытие тела гуманоида, обнаруженного на месте катастрофы, интервью с бывшим офицером КГБ, участвовавшим, по его словам, в проведении секретной операции, и экспертами, видевшими важные документы и знающими правду-матку. И действительно, для полноты эффекта на экране мелькали документы на бланках КГБ, ФСБ и Министерства обороны. Увы, внимательно просмотрев фильм, я убедился, что это фальшивка. ФЕСТИВАЛЬ АБСУРДА В "Секретном досье КГБ об НЛО" абсурда хватает. Мы остановимся только на самом забавном. Оказывается, американцы узнали впервые о катастрофе НЛО на Урале из книги "НЛО в России", написанной неким Вениамином Верещагиным. В качестве вещественного доказательства нам представлена суперобложка, натянутая на книгу, которую перед нами так и не раскрывают. По очень простой причине: такой книги Верещагина не существует в природе. Сам Верещагин с хитринкой в глазах рассказывает о том, как публикация об отмеченных в небе над Уралом странных шарах и о взрыве одного из них появилась в печати, при этом по экрану проходит первая страница газеты за 29 ноября 1968 года со статьей "Березовские сны", в которой и содержится сенсационная новость. По видимым нижним половинкам жирных букв названия газеты и по "органу свердловского горкома КПСС" можно понять, что речь идет о "Вечернем Свердловске". Но тут уж совсем неувязка: подлинный номер этой газеты за указанную дату совершенно иной, в чем легко убедиться, зайдя, к примеру, в зал периодики нашей бывшей Ленинки. Казалось бы, на этом можно и поставить точку. Но заглянем дальше в "кинодокумент", потому что чем дальше, тем забавнее. Из дикторского текста следует, что события развивались в марте 1969 года. О случайно замеченном странном диске было сообщено куда следует (то есть в КГБ), и вот к месту происшествия приезжают военные специалисты. Мы видим опушку леса. Снег. Стоят два новеньких американских "виллиса" без номерных знаков. Нам их показывают с достаточно близкого расстояния. Гораздо дальше находится трехосный грузовик, который вполне может относиться к семейству "ГАЗов", но полной уверенности в этом нет. Все машины в летней комплектации (без тентов). Создателям "кинодокумента", живущим в теплом Голливуде, никто не подсказал, что в наших широтах вообще, а в Свердловской области особенно, в зимнее время военный транспорт оборудуется фанерными или хотя бы брезентовыми кузовами. Забавно проходит и сверхсекретный осмотр упавшего НЛО. Солдаты, приехавшие на грузовике, направляются к месту, где находится прислонившаяся к дереву половинка какого-то диска. И вот тут начинается нечто невообразимое, потому что одни солдаты с нашивками стройбата болтаются стадом между деревьями, другие с такими же нашивками наводят стволы автоматов друг на друга и на своих командиров. Можно предположить, что таким образом изображается оцепление. Похоже, что постановщик "кинодокумента" снимал до этого только сцены с деревенскими пастухами. Особый разговор о форме. Напомним, что дело происходит, как явствует из разъяснений Джеймса Бонда (в быту Роджера Мура), в начале марта 1969 года. На солдатах шинели с нарукавным знаком "военно-строительных отрядов", на погонах - "СА". Короче, та форма, к которой мы давно привыкли. Но, на беду голливудских фальсификаторов, правила ношения именно этой форменной одежды определены приказом министра обороны N 191 от 26 июля 1969 года. То есть в марте 69-го стройбат все еще обходился без "украшательств". Верхом некомпетентности постановщиков фальшивки оказался вопрос о простом ремне: американские "эксперты" ничего не знали о существовании солдатского ремня с бляхой, и поэтому все стройбатовцы ходят исключительно с офицерскими ремнями. Особый восторг у западных зрителей вызывают кадры, связанные с вскрытием, как нам говорят, гуманоида. Этот кусок фильма похож на плохо поставленную сценку, в которой участвуют трое студентов, выдаваемых за патологоанатомов, и одна студентка, играющая роль стенографистки. Они стоят вокруг стола (на котором лежат торс без кожи и рука) в праздничном одеянии: белоснежные халаты, руки в тонких хирургических перчатках, без клеенчатых передников, без шапочек и без масок, что позволяет (в соответствии со сценарием) какой-то даме, представленной нам американским армейским патологоанатомом, высказать свою точку зрения по поводу безалаберности и бесшабашности "советских врачей", пренебрегающих элементарной осторожностью при проведении столь уникального вскрытия. - Подобное невозможно в Соединенных Штатах, но это так типично для Советов, - сказала тетя-специалист, пригвоздив к позорному столбу всю нашу патологоанатомию. Нам показывают некий документ о вскрытии, под которым стоит хорошо читаемая подпись: "Толмаков, зам.декана кафедры анатомии Московского медицинского..." На этом строчка выходит за кадр, а далее мы видим "Семашко". Но имя Н.А.Семашко носит только Московский медицинский стоматологический институт. Похоже, что создатели фальшивки хотели направить тех, кто займется поисками правды, по заведомо ложному пути. Увы, эта затея сразу же провалилась, потому что некий дотошный американец российского происхождения Алекс Хефман, сохранивший массу друзей на своей родине, быстро разобрался с этим документом и выяснил, что "зам. декана кафедры анатомии" - всего лишь набор слов, ибо в ММСИ во главе кафедры анатомии всегда был заведующий кафедрой, а не декан. К разряду выдумок относился и Толмаков. Таким образом, красивый "документ" лопнул. Для нагнетания драматизма в фильме говорится, что все трое ребят в белоснежных халатах, проводивших вскрытие "гуманоида"... скончались в один и тот же день, 24 марта 1969 года, буквально через неделю после вскрытия. И для пущей достоверности нам демонстрируют три свидетельства о смерти, с которыми создатели "кинодокумента" тоже здорово промахнулись, использовав бланки современного образца, введенные в обращение только в семидесятые годы. При этом в строчке "республика" стоит не РСФСР, а РФ! Еще забавнее смотрится причина смерти - "мозговое кровоизлияние". Хотя по-русски это звучит, как "кровоизлияние в мозг". Все вроде ясно. Но... ДОКУМЕНТЫ, ЭКСПЕРТЫ... Но кое-что стоит все-таки добавить. На экране время от времени появляются документы. Откуда они? Основную массу военных документов по НЛО из архива Министерства обороны продал в 1993 году американцам российский полковник Борис Соколов за несколько сот долларов, о чем в свое время рассказали сами покупатели. Похоже, что эти документы и были использованы создателями фальшивки. При современной технике это совсем уж просто: сканируется любой документ, стирается его содержимое и в чистый бланк с шапкой (КГБ, Минобороны и т.д.) вставляется желаемый текст. Правда, подобная вставка требует владения соответствующей лексикой и знания реалий. А вот с этим у создателей "кинодокумента" дела плохи, и поэтому мы видим на бланке подпись "заместителя Главнокомандующего Войск ПВО СССР Генерального штаба". Но даже ляп с неуместным в этом случае "Генеральным штабом" на Западе никому в глаза не бросился, более того, именно этот липовый документ преподносится как самое оно: фотокопия приказа министра обороны тех лет. На экране появляются и эксперты, призванные придать элемент серьезности и достоверности кинофарсу. Это, в частности, создатель Российского уфологического центра в Калифорнии П.Стоунхилл, взявший на себя основную роль враля- специалиста по всему советскому. Тут же и Ричард Хейнс, содиректор Совместной американо-российской федерации по аномалиям в атмосфере. Считавшийся ранее отнюдь неглупым американский журналист А.Хунеус основательно, думается, подорвал свою репутацию участием в этой затее, но зато наговорился в свое удовольствие. Да и деньги подзаработал. НАШ (В ПРОШЛОМ) АЛЕКС ХЕФМАН НА СВОЕМ (ТЕПЕРЬ) ЗАПАДЕ Единственным на Западе человеком, сохранившим трезвую голову во всей этой завиральной катастрофе, оказался проживающий ныне в Нью-Йорке наш бывший соотечественник Алекс Хефман. Через своих российских знакомых он достал копию газеты "Вечерний Свердловск" за 29 ноября 1968 года и констатировал, что все - туфта. Возмущенный, Хефман написал святую правду создателям фильма. А те припугнули его, и теперь все в порядке: бывший наш Хефман приумолк, даже закрыл на время свою страницу в Интернете. И ЕЩЕ ОДИН НАШ ЧУДАК Увы, это я. 12-13 декабря в Кальяри (остров Сардиния, Италия) проходил Международный уфологический конгресс, в центре внимания которого оказался, как это и следовало ожидать, видеофильм об этом КГБ, который скрывает правду о катастрофе НЛО на Урале. В своем выступлении я не оставил от сенсации камня на камне, причем контраргументы были представлены в виде видеоматериала, а настоящая бляха с солдатского ремня - живьем, в натуре. Всем было ясно, что спектакль с этой катастрофой НЛО приказал долго жить. Но в зале обнаружился человек, купивший у американцев права на эксплуатацию "кинодокумента" в Италии. И вдруг я порчу ему всю обедню! Испугавшийся за судьбу уже вложенных в дело многих тысяч долларов, "уфологический" бизнесмен подошел к микрофону и назвал меня "агентом КГБ, скрывающим правду о катастрофе НЛО на Урале"... Представьте себе, я даже не удивился. Понятно, что мешаю фальсификаторам, им надо выкручиваться, так что я уже "перебывал" во многих спецслужбах. Вот недавно один российский "уфолог" написал в своей книге, что я - агент НАТО... ОТ КОМИССИИ "ФЕНОМЕН": К нам поступило по сети Интернет множество запросов из-за рубежа (Бразилия, США, Германия, Италия, Франция, Испания) с просьбой разобраться в этой истории. Наше журналистское расследование продолжается и, надеемся, скоро в нем будет поставлена точка. Пожалуй, самая удивительная...
|