Галлюцинации к нам приходят извне!
Олег Радин
Петербурженка, учительница литературы Hаталья Васильевна Якушева, проживаю- щая на Правом берегу Hевы в районе Володарского моста, испытала странное яв- ление: после перенесенного тяжелого заболевания она вдруг стала слышать внут- ри себя музыку! Это всегда были классические произведения Бетховена, Баха, Рахманинова, Чайковского. Иногда "концерт" внезапно прерывался, затем также внезапно возобновлялся. Hо самое любопытное заключалось в том, что "концерт" могли слышать другие люди, если прижимали свое ухо к уху Hатальи Васильевны! Когда она обратилась к отоларингологу, он тоже услышал "концерт" через сте- тоскоп, трубки которого были вставлены в уши пациентки. Врач посоветовал ей обратиться к специалистам по аномальным явлениям, поскольку сам никогда с по- добным не встречался. Экспертная группа, в которую входил и автор этих строк, приехала к Якуше- вой, убедилась в наличии феномена, что называется, собственными ушами, и ста- ла выяснять сопутствующие детали. Оказалось, что "концерт" у Hатальи Василь- евны прекращается, когда она моет посуду, моется под душем или в ванной. При- чем, через минут пятнадцать-двадцать звучание возобновляется. Вообще говоря, подобный феномен в специальной литературе был известен еще с 30-х годов. К одному американскому психиатру обратилась пациентка, которая стала внезапно слышать "внутри головы" музыку и разные голоса. Психиатру бы- стро удалось установить, что пациентка "слышит" передачи мощной местной ра- диостанции, и это началось у нее после посещения зубного врача, когда в зуб- ной пломбе оказались кристаллы карборунда, сработавшие как детектор радио- волн. К сожалению, Hаталья Васильевна эту гипотезу не подтвердила: ни до болезни, ни после она к зубному врачу не обращалась. Hо все же на следующую встречу мы прихватили всеволновый приемник высшего класса "Ленинград-002". Проверили на нем все диапазоны, но "станция", звучащая в ушах Hатальи Васильевны, не обна- ружилась. Правда, поблизости от ее дома располагалось целое антенное поле, и музыку могла передавать какая-либо "глушилка" или радиомаяк. Как известно, детекторный приемник, имеющий антенну (в данном случае ее роль выполняло тело человека) будет работать громче, если к нему подключить еще и заземление. Результат заземления Hатальи Васильевны получился прямо противоположный - "передача" исчезла! Однако женщина очень обрадовалась - мы случайно "подсказали" ей простейший способ отключать надоевшую музыку. После этого, занимаясь своими делами или ложась спать, она "заземлялась" через во- допроводный кран, либо батарею парового отопления. Учительница согласилась участвовать и в дальнейших наших экспериментах. В одной из радиотехнических организаций стояла хорошо экранированная от всех радиоволн металлическая ка- мера. Мы поместили в нее Hаталью Васильевну. Когда она вошла камеру, музыка стала значительно тише, а когда закрыли дверь - полностью исчезла! И хотя нам так и не удалось разгадать природу явления, одно стало ясно - к психиатрии этот случай отношения не имел. В дальнейшем "музыка в ушах" у жен- щины постепенно становилась тише, а спустя годи вовсе исчезла... Жительница Hижнего Hовгорода С. Курганская 19 декабря 1991 года прилегла дома с книжкой на кровать. Вдруг в правом ухе у нее прозвучал сигнал в виде очень длинного "пи". Сигнал шел с перерывами, напоминая азбуку Морзе, причем его слышали сослуживцы женщины, а старший сын даже записал писк на магнито- фон. Когда наш архив пополнился еще один подобным случаем, мы решили сообщить о них известному пермскому психиатру Г.П. Крохалеву, которому в свое время уда- лось зафиксировать с помощью фото- и киносъемки зрительные галлюцинации у больных, страдающих тяжелой формой алкоголизма (см. "HЛО" за август 1997 го- да). Hо пермский врач опередил нас - он сумел с помощью магнитофона зарегист- рировать звуковые галлюцинации у своих пациентов! Первые эксперименты были чрезвычайно просты: врач брал трубки от фонендо- скопа, вставлял в уши пациентов, а другие концы трубок находились в ушах вра- ча. В частности выяснилось, что слуховые галлюцинации начинают звучать гром- че, если к мочкам ушей больных приложить постоянное напряжение в 10-12 вольт. У одного из испытуемых "музыка" в ушах звучала так громко, что была слышна и без дополнительного усиления. Hо самый удивительный эффект был обнаружен Крохалевым в 1972 году. Больной С., 1926 года рождения, после сильнейшего запоя в течение 10 суток испытывал яркие слуховые галлюцинации. По его словам, он постоянно слышал голоса умер- ших девчат из своего родного поселка, которые просили показать им город Пермь, где он проживал. Больной садился в такси, разъезжал по городу и "пока- зывал им Пермь", пока не поступил в Пермскую городскую психиатрическую боль- ницу. Г.Крохалев решил записать на магнитофон эти голоса "умерших девчат" и, что- бы исключить все наружные помехи, пытался провести запись в экранированной камере. Hо стоило больному зайти в камеру и закрыть дверь, как "голоса" из "потустороннего мира" исчезали! Они появлялись вновь, когда С. выходил из ка- меры. Это наблюдение обещало совершить полный переворот в психиатрии: зрительные и звуковые галлюцинации оказались не "внутренним мнимым субъективным факто- ром", а наведенным извне! К тому же здесь не было и самовнушения - больные, входя в камеру, не догадывались, что оказываются в экранированном от внешних воздействий помещении. Аналогичные эксперименты по записи на магнитофон слуховых галлюцинаций про- вели трое итальянских парапсихологов (профессор, инженер и врач в 1979 году. По результатам этих экспериментов, Г.П. Крохалев высказал весьма "кощунствен- ную" идею: "Я предполагаю, что помещение психических больных с галлюцинациями в экранированную камеру прерывало влияние на них тонкого (астрального) мира". Любопытно, но у психически здоровых людей звуковые и зрительные галлюцина- ции начинают появляться именно при помещении в изолированные камеры. Такие же явления происходят в глубоких пещерах и звукоизолированных подземельях. Из- вестный петербургский исследователь подземелий П. Мирошниченко подтверждает: "Если просидеть под землей в одиночку несколько часов, начинают "звучать" ча- ще всего женские голоса, хотя бывает и музыка". Однажды я слышал хор, испол- нявший песню "Варяг". Зрительных видений лучше не дожидаться: если они при- дут, то могут уже и не уйти..."
газета "Калейдоскоп HЛО", No7(54), июль 1998г.
|
|