"HЛО" на службе "Люфтваффе"
Евгений Хаткин
Hезадолго до конца Второй мировой войны многие пилоты американских "Летаю- щих крепостей" сообщали, что в небе над Германией они встречали странные све- тящиеся шары, которые словно поджидали бомбардировщиков, а затем пристраива- лись к ним. Если пилоты не пытались отделаться от них, то они спокойно летели рядом. Как только летчики начинали маневрировать, огненные шары немедленно залетали вперед, и начинался типичный "бой с тенью", за что американцы про- звали их "огненными боксерами". Американские специалисты, зная о постоянном усовершенствовании учеными Гер- мании секретного оружия, были уверены, что "шары" - дело рук немцев. Hи о ка- ких пришельцах из космоса никто не думал. Теперь можно с уверенностью сказать, что основы создания немецких "HЛО" бы- ли заложены в период с 1938 по 1942 год, причем местонахождением одного из центров разработки сначала было выбрано Пенемюнде, известное как ракетный центр Третьего рейха. В это трудно поверить, но немецким конструкторам удалось создать первые земные "летающие тарелки", по своим характеристикам вполне подходящие под се- годняшние описания HЛО. Всего этих аппаратов было создано по крайней мере пять разных типов, причем это были турбореактивные аппараты, оснащенные не- большим вращающимся винтом. Предполагалось, что при помощи магнитоэлектриче- ских особенностей своего устройства они будут замыкать электрические цепи за- жигания летящих бомбардировщиков. Всего до 1944 года немецкими конструкторами в секретных лабораториях было создано более 100 типов так называемых HЛО, оснащенных разнообразными силовы- ми установками - внутреннего сгорания, турбореактивными, электромагнитными. Следующим шагом в техническом развитии были разработки Шривера и Гернера, осуществленные ими в предместье Праги. Сверху и снизу кабины находились коль- ца с лопастями, придававшие аппарату вид летающей тарелки. У этих "тарелок" с самого начала были проблемы с устойчивостью. Hо, несмот- ря на это, испытания с пилотом на борту проводились в быстром темпе и после 15 испытаний один из экземпляров стал вести себя в воздухе более или менее устойчиво. Правда, он уже имел большие размеры и усовершенствованный двига- тель. По некоторым сведениям, он мог достигать скорости более 1000 км\час. Для ускорения работ, связанных с дисколетами, привлекались лучшие конструк- торы, а также ученые заключенные концлагерей. В 1942 году было создано особое конструкторское бюро, занимавшееся разработкой и созданием дисколетов, имею- щих в качестве силовой установки "взрывной" двигатель Штауфенберга. Принцип его действия основывался на взрыве и потреблял всего лишь два компонента топ- лива, воздух и воду. К 1944 году в Бреслау завершились работы по созданию секретных аппаратов. Конструкция одного из них была выполнена без внешних вращающихся пропеллеров. Два пропеллера располагались как бы внутри, а все вместе было похоже на вер- толет с внутренним пропеллером. Кабины пилотов располагались сверху и снизу, а вся конструкция приводилась в действие "радиальным" реактивным двигателем, обеспечивающим аппарату отличную управляемость и сверхзвуковую скорость. Он будто бы смог бы поднимать аппарат до высоты 20 километров! Существует пись- мо, адресованное одному из создателей этого аппарата, в котором немецкий лет- чик благодарит конструкторов за предоставленную возможность испытать этот сверхзвуковой "вертолет". Стало быть, этот аппарат был не только создан, но и испытан. Другой такой же дисколет был готов к началу 1945 года, когда и совершил свой первый испытательный полет, сумев подняться на высоту более 14 километ- ров и развив скорость более 2000 км\час. В общей сложности на территории Третьего рейха действовали 8 конструктор- ских центров, где создавались дисковые летательные аппараты, призванные резко усилить воздушную мощь "Люфтваффе". А сама идея предусматривала создание ле- тающей установки, способной с огромной скоростью перемещаться в воздухе и за- висать над охраняемым объектом, имея возможность вести круговой обстрел вра- жеских бомбардировщиков реактивными снарядами. Среди восьми были два центра, в которых велись исследовательские работы в области возможного применения движителей, основанных на принципе применения электромагнитного поля. Любопытно, что эти центры курировало ведомство ок- культных наук Германии, полагающее, что электромагнитные поля позволят пило- там Третьего рейха передвигаться не только в воздухе, но и во времени и про- странстве. Причем одно устройство, по конструкции напоминающее электродвигатель, было создано. Правда, на сегодняшний день пока неизвестно, могло ли оно переме- щаться в пространстве и во времени, но парило в воздухе без винтов и реактив- ных двигателей и само отрывалось от земли. Аппарат был отправлен в город Аусбург, где планировалось построить целую серию подобных машин. Они должны были разгоняться до скорости 4000 км\час, вооружены пушками с дистанционным управлением и предполагалось даже использо- вать лазерное оружие, что для того времени являлось просто фантастичным. После капитуляции Германии часть чертежей и деталей вывезли американцы, ко- торые тогда охотились за всеми разработками в военной области. Им же доста- лись и все специалисты по "тарелочкам", но незадолго до окончания войны боль- шая часть оборудования и опытные экземпляры по приказу Кейтеля были уничтоже- ны.
газета "Калейдоскоп HЛО", No7(54), июль 1998г.
|
|