Безопорный двигатель
Изобретатель Виктор Шелихов без какой-либо опоры работает над созданием безопорного двигателя
Помните русскую народную сказку про Емелю, который разъезжал по деревне на печи? Вот с тех самых пор, видимо, не дает покоя изобретателям безопорный способ движения, который, по всей видимости, применялся в русской печи.
Что такое безопорное движение? Все современные транспортные средства, чтобы двигаться, должны отчего-либо отталкиваться. Например, автомобиль отталкивается колесами от дороги, а самолет - реактивной струёй от воздуха. Такой способ перемещения имеет множество недостатков. Каких? Кто застревал на автомобиле в грязи, тот уже знает один из них - колеса крутятся, сцепления с почвой нет, и автомобиль стоит на месте, хотя двигатель надрывается изо всех сил. Если бы использовался безопорный принцип движения, такое случиться не могло, поскольку колесам при этом не нужно было цепляться за землю. Сила просто толкала бы автомобиль, а уж колеса крутились вслед этой силе.
В начале.50-х годов изобретатель Шелихов Виктор Васильевич, начитавшись Циолковского, загорелся идеей создать безопорный двигатель. Хотя в те времена в космос еще не летали и об НЛО слыхом ни слыхивали, он прикинул, что такой двигатель позволил бы долететь до соседних планет. Лет через десять к нему присоединился товарищ и единомышленник Кучин Владимир Александрович, и работа закипела.
Трудясь в НПО имени Лавочкина, Виктор Васильевич приложил руку к созданию многих межпланетных стан- -ций. «Мои изобретения до сих пор на Луне и Венере лежат», - с гордостью
заметил он. Параллельно занимался своим любимым детищем - безопорным двигателем. Свое увлечение на работе не афишировал, поскольку понимал, что его начинание приветствоваться не будет - налицо покушение на законы Ньютона.
В 1966 году подал заявку на изобретение, а в 1967 - на открытие. Обе заявки «зарубили на корню» по вышеуказанной причине. В общей сложности Шелиховым было подано около 100 заявок, из них 50 получили клеймо «отказные». Несмотря на это Виктор Васильевич продолжал работу, поскольку был уверен в своей правоте. К тому же, в Москву приезжал из Перми изобретатель Владимир Толчин, который в Московском обществе испытателей природы демонстрировал действующую установку, работающую на подобном принципе.
В 90-х годах Шелихов вместе с Владимиром Кучиным создали предприятие «Аэрлайн» и занялись разработкой самых разнообразных устройств. Например, по заказу одной из нефтяных компаний занимались летающей платформой, которая в условиях бездорожья могла бы летать над трассой и контролировать состояние нефте-, газопроводов. Разрабатывали приборы для геологов. Изобрели автомобильную лебедку, которую можно закреплять на любом грунте и даже на
льду. Придумали своеобразный аэровелосипед, где человек, вращая педали, создавал воздушную подушку, приподнимался над землей и мог ездить где угодно. Ну, а как сложилась судьба безопорного двигателя?
«Завтра буду показывать эксперимент немцам и американцам, - сказал Виктор Васильевич. - В настоящее время при весе установки 1,2 килограмма мы получаем тягу 2 грамма. Пока немного. Но чтобы, например, оставить станцию «Мир» на орбите, потребовалось бы всего 20 грамм. Можно было не гонять на орбиту грузовики с топливом для затопления станции, а доставить туда только наш двигатель и сохранить ее. Такую установку можно было сделать за 4 месяца».
Уже прощаясь, Шелихов сокрушенно сказал: «Наука определяется тем, как она относится к новым идеям. Если она в состоянии их воспринять -это наука, если нет - это неизвестно что и непонятно для чего. Остается только надеяться на изобретателей, которые при помощи консервной банки и веревки способны сделать самые невозможные вещи».
Почтовый адрес:
109378, г. Москва, Волгоградский
пр., д. 157, к. 2, кв. 14.
Телефон: (095) 379-85-76.
Шелихову Виктору Васильевичу.
На грани невозможного 8,2001
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|