"Крем" размазанный по небу.
11 декабря 1969 года самолет ВВС Мадагаскара направлялся на запад, летя на высоте 1200 метров от Порт-Луи (остров Маврикий) в Таматаве (остров Мадагаскар). Утверждали, что над этим участком моря другой пилот месяц назад видел пронесшийся НЛО. Командир корабля Роланд Айнтраб, однако, даже не вспоминал об этом, обдумывал детали маршрута.
Внезапно второй пилот, француз Луи Толиве, ударил его по плечу: *Я не знаю, не понимаю! - воскликнул он. - Небо! Это же бессмысленно!" - "В чем дело? Секундочку!' - 'Да посмотри же! Взгляни на небо!*
Далее процитируем книгу "Странники Вселенной", целиком посвященную НЛО (Непомнящий Н.Н. М.: 1996, стр. 291):
"Айнтраб поднял голову. Он увидел перед носом ДС-З мощную стену жирного мрака, закрывающего все поле зрения. Это не был туман, или дым, или газ. Марево напоминало густой крем. Машина влетела в молокоподобное вещество (скорее это все же была вода в мелкодисперсном состоянии - А.А.).
"Не видно горизонта!' - сказал Толиве. И действительно, море - их единственный ориентир - исчезло в 'кремовом* веществе. Было такое впечатление, что их вырезали из мира, заключили в какую-то пустоту...*
Драматический полет в книге описывается довольно подробно, но затем вмешивается с 'поправками* и автор книги:
"Находился ли айнтрабовский ДС-З у врат в потусторонний мир? Прошли ли другие корабли и самолеты через этот вход в другой мир, параллельный нашему собственному, где они находятся и сейчас? И приходят ли НЛО из этого мира, пробивая пространственный барьер с другой стороны? Думается, что Айнтраб лишь задел 'край* этого прохода, поскольку его испытание не закончилось исчезновением. В конце концов его ДС-З выровнялся, кремовая масса начала рассеиваться, приборы заработали. Он увидел внизу море...*
Оно было несколько иным, чем до происшествия: микросмерчи, волны с
белыми барашками, скопления тумана. Но через несколько мгновений и море успокоилось. Показался берег. Но самолет был в столь плачевном состоянии, что почти не поддавался управлению, и при посадке его увело в сторону.
От резких бросков из поврежденных баков хлынул бензин. Самолет вспыхнул. По счастью, все 16 пассажиров успели выбраться через запасной люк.
Участок западного Индийского океана кое-где зовут 'Жилетный карман смерти*, участок близ Японии - "Море Дьявола", знаменитую зону к востоку от Флориды - 'Бермудским треугольником". Там встречаются явления очень похожие.
"Бред сумасшедших? Массовый психоз? - спрашивает автор "Странников* и сам же ставит диагноз. - Вряд ли. Ряд других событий подтверждает, что в этом районе силы как бы из другого мира...*
Итак, непонятная 'стена* от горизонта до неба, в которой можно, при большом желании, увидеть и происки НЛО, и тоннель в чужие миры, и плоскость иного пространства. Но все же, при всей увлекательности и привлекательности сюжета, - стоит ли "городить огород*? Н может быть, все чуть проще?
Что скажет природа? Странными атмосферными 'стенами* славен не только Индийский океан. 8 книге известного популяризатора Зденека Кукала "Загадка Бермудского треугольника" (М.: "Прогресс", 1988) одна из глав прямо так и называется: "Водяные стены и водяные столбы*.
Но здесь 'водяные стены" - крутые гигантские волны, типа цунами, возникающие, например, от подвижек океанского дна, а водяные столбы - мощнейшие водяные смерчи. Может быть, явление, с которым столкнулся ДС-З, и есть смерч? Вот случай, когда про НЛО еще и не слыхивали (НЛО, напомним, "официально' появились в 1947 году, в год расцвета реактивной авиатехники США и СССР).
"14 ноября 1878 года парусное судно 'Прекрасный Стюарт" медленно плыло по зеркальной поверхности Мексиканского залива, - сообщает "Популярная гидрометеорология и
дение" (Шлыгин И.А. М.: "Транспорт", 1987). - Стоял ясный и тихий день. Вся команда вышла на палубу и наслаждалась чудесной погодой.
Около полудня ветер начал дуть порывами, как бы вздыхая. Небо внезапно покрылось низкими черными угрожающими облаками. Все начали обсуждать эти явления, как вдруг перед судном поверхность моря на небольшом участке вспенилась, покрылась небольшими неправильными волнами. Немного погодя все это усилилось, волны стали выше, началось вихревое вращение.
Поверхность моря вздулась, поднялась навстречу опустившемуся облаку, слилась с ним и рванулась на судно. В один момент две мачты с поднятыми парусами были сломаны и унесены за борт волной. На месте судна с белоснежными парусами осталась беспомощная развалина, болтающаяся среди волн...*
Стоит упомянуть, что Мексиканский залив - часть скандального по статистике катастроф Бермудского треугольника.
Но все же в случае с Айнтрабом смерч явно ни при чем. Он - локален, от него, так или иначе, можно убежать. Воздушно-водяная стена - не смерч, но и не фантастика. Это, вероятно, шквал.
В том же 1878 году английский фрегат "Эвридика*, возвращаясь из дальнего плавания, подходил к берегам. Дул холодный пронизывающий ветер, шел дождь со снегом, но все же ничто не предвещало близкой беды.
"И вдруг совершенно неожиданно налетел шквал, - пишут авторы книги "На дне воздушного океана* (Андреева Е.В., Кладо Т.Н. М.: 1959). - Ошеломленные люди на пристани были сбиты с ног силой ветра. Массы мокрого снега закрыли весь горизонт, обратив день в ночь. Море закипело огромными валами. Необыкновенное стихийное явление продолжалось не более пяти минут.
Ураганный ветер так же внезапно стих, пропал снег, прояснилось небо. Но - от фрегата не осталось никаких следов!
Тщетно всматривались люди в море. Там было пусто. Фрегат был опрокинут ветровым ударом и моментально затонул со всем экипажем. Только
рез несколько дней корабль был найден водолазами на дне моря, у самого входа в бухту..."
Итак, "стены" из воды, из пыли, из странного вещества. И - ветер, без всяких НЛО и "космических пришельцев*.
Автору этих строк повезло - он видел некоторые странные явления. И видел тахую (или подобную) "стену". Да, именно "стену", потому что другого слова здесь не подобрать.
Было это в 1977 году. Мы, я и два молодых врача, Бахрам и Исмихан, работали тогда на ПЧО (противочумное отделение) Нахичеванской АССР, в пограничном городке Джульфа. От здания, где мы работали (и, за неимением квартир, жили), до нейтральной полосы СССР - ИРАН было метров 40-50. Дальше тянулись ряды колючей проволоки, вспаханная полоса, вновь проволока, а за ней густо зеленели заросли вокруг реки Араке.
Слева, еще дальше, высилась гора Чамчи (Камки), где у подножия приютилась Джульфа-иранская, скучный вид которой оживляли цветные кубики огромных контейнеров международных перевозок.
Мы только что окончили работу. Сотрудники разошлись, а мы собирались обедать. Внезапно мое внимание . привлек подозрительно громкий свист ветра и все усиливающееся дребезжание стекол в рамах.
Выглянув в ближайшее окно, я на мгновение оторопел: по территории Ирана, вдоль гор, с юго-запада неумолимо приближалась огромная и плотная темно-коричневая стена. Именно "стена', другого слова и не подберешь. Она двигалась прямо на нас. Нижний край ее четкий, как край занавеса, фронтом бежал вперед, по земле, "подминая" вдали дома и скалы; верхний, чуть светлее и краснее, терялся в вышине.
До 'стены" было еще километра 1,5-2, и мы кинулись закрывать вс? окна и двери, запихивать под кровать свои немногочисленные пожитки, с беспокойством ожидая, что же произойдет.
В это время на подоконниках происходило следующее: через все небольшие и крупные щелки начала со
страшное скоростью сыпаться мелкаямелкая красноватая пыль, вырастая в стремительно растущие конические кучки. Я машинально смахнул пятисантиметровую кучку ладонью, но, спустя мгновенье, пыли насыпалось ровно столько же.
Прошли секунды. Приблизившись, "стена* отнюдь не превратилась в расплывчатое облако, она оставалась плотной, отчетливым нижним краем прошла через каменный забор ограды совсем невдалеке, в 20 метрах, после чего все в оконном стекле пропало, кроме беснующейся, мельтешащей красно-бурой пыли. Помнится, еще мелькнула мысль, что если на Марсе есть пылевые бури, то они именно такие.
Гремели стекла, гремела крыша, тряслись двери. И вдруг, буквально спустя 15-20 секунд, все стихло. За окном вновь появились горы Ирана. Мы с опаской приоткрыли дверь и вышли на плоскую крышу гаража.
Ни пылинки в воздухе! И - никакого следа пронесшейся бури. Даже в том месте, куда должен был унестись ураганный ветер, ничего не было заметно. Ни облачка пыли вдали. Чисто, тихо, словно ничего и не было.
Но все же следы, и весьма существенные, остались. Наверху, на крыше гаража, до урагана стоял огромный кумачовый плакат с каким-то пожеланием в адрес очередного съезда. Его держало восемь железных тросиков-натяжек и четыре толстенных (7-8 см диаметров) водопроводных трубы. Плакат чудом не сорвало, но "парусность* его судя по всему, оказалась такой, что четыре этих трубы попросту загнуло буквой "Г", под 90 градусов ('). Трое рабочих с ломами и молотками целый день потом возились, распрямляя их.
Так что "распушить по перышку" какой-то жалкий самолет в мгновение ока для стремительного и могучего вихря"стены", думается, проблем бы не составило...
Особенно в океане. Где ветра и "пустого места* - хоть отбавляй и где списывать все катастрофы на НЛО не всегда разумно...
А.АРЕФЬЕВ.
"На грани невозможного" 10 (214),1999
|
|