Призраки Голливуда
|
|
Считается, что привидения чаще всего обитают в старинных зданиях. В мировой киностолице Голливуде, история которой берет свое начало лишь с 1880 года, таких мест нет. Но по неизвестной причине призраков там хоть отбавляй.
|
|
Впервые привидения объявились в общественных местах Голливуда сравнительно недавно. В начале 80-х годов ХХ века посетители модного ресторана «Комеди Стор» стали жаловаться администрации, что ближе к полуночи по залу чуть ли не каждый вечер разгуливают подозрительные типы бандитской внешности. Охранники клялись, что никого не внушающего доверия не пропускали. Чтобы выяснить, в чем дело, владелец «Комеди Стор» пригласил двух частных сыщиков, которые должны были неотлучно дежурить в зале и в случае появления подозрительных гостей задержать их.
|
|
В первый же вечер сыщики заметили трех парней с бычьими шеями и набриллиантиненными проборами, одетых по моде 30-х годов. Когда, не обращая ни на кого внимания, эти вылитые гангстеры из старых фильмов про Чикаго направились в дальний конец зала, детективы преградили им путь и предложили пройти к администратору. Но те буквально растаяли в воздухе.
|
|
На следующее утро были подняты документы по истории «Комеди Стор». Оказалось, что в 30-е годы в нем любил бывать известный актер Хэмфри Богарт, непревзойденный исполнитель гангстерских ролей. Обычно после съемок прямо со студии он приходил в ресторан, где у него был собственный столик, стоявший в глубине зала, и оставался до закрытия. Нередко актера навещали таинственные гости, ни с кем не вступавшие в разговоры. По слухам, это были настоящие чикагские гангстеры, приезжавшие, чтобы встретиться со своим кумиром.
|
|
По совету эксперта-парапсихолога Клива Стокфилда администрация убрала из зала старинный стол красного дерева, за которым сиживал актер Хэмфри Богарт, и призраки гангстеров перестали появляться в ресторане.
|
|
А вот другие привидения время от времени все-таки навещали «Комеди Стор». Значительно позднее там произошел такой случай. Комик Блейк Кларк, пользовавшийся большим успехом у посетителей ресторана, вдруг принес заявление об уходе. Администрация, не хотевшая терять популярного артиста, стала выяснять: в чем дело? Оказалось, что незадолго до этого Кларк, изрядно перебрав после своего выступления, уснул на диване в закутке за сценой. Проснулся уже глубокой ночью, когда ресторан закрылся. В тусклом свете дежурных лапочек он вдруг увидел, как с громким стуком распахнулась дверь за кулисами и на сцену выплыла туманная фигура. Раньше Кларк слышал, что в ресторане иногда появляются привидения, но не верил этим байкам. А теперь сам убедился в этом.
|
|
В полупрозрачной фигуре стали проступать человеческие черты, и она превратилась в великого английского актера Лоуренса Оливье в роли зловещего короля-горбуна из фильма «Ричард III». Призрак неслышно проплыл к закутку, где ни жив ни мертв сидел Кларк, погрозил ему пальцем, а затем исчез. У комика волосы встали дыбом: Блейк воспринял это как предупреждение, что он не должен смешить публику со сцены, где некогда, видимо, выступал великий мэтр. Кларк выбежал из «Комеди Стор», твердо решив, что больше не будет играть на ресторанной сцене.
|
|
«Рузвельт-отель» Другим местом, где «засветились» призраки знаменитостей, стал фешенебельный «Рузвельт-отель». Весной 1985 года там был большой наплыв гостей, в том числе и кинозвезд первой величины. Чтобы разместить всех желающих, директор распорядился превратить в номера большую часть служебных помещений и принести в них из хранилища мебель, которой давно не пользовались.
|
|
Конечно, предварительно обслуге велели хорошенько вычистить и пропылесосить ее.
|
|
Две молоденькие горничные занимались старыми зеркалами. Когда одна из них протерла большое овальное зеркало, в нем возникло отражение красавицы-блондинки, пристально смотревшей на нее. Девушка обернулась, но за спиной никого не было. Она подозвала вторую горничную. Когда та посмотрела в зеркало, блондинка в нем скорчила рожицу и показала язык. От испуга обе девицы завизжали и отскочили от зеркала, оставшегося лежать на столе.
|
|
На их крик подошла старшая горничная, но в зеркале никого не увидела. Когда же она перевернула его, то на обратной стороне прочитала на наклейке: «Собственность Мэрилин Монро». И тут обе девушки в один голос заявили, будто видели в зеркале знаменитую актрису, но сразу не сообразили, что это она. Поскольку они отказывались чистить остальные зеркала, боясь увидеть в них и других призраков, вызвали главного администратора. Тот успокоил горничных, объяснив случившееся так: «Мэрилин Монро снимала в нашем отеле постоянный номер, сама покупала для него мебель и гардины. Купила и это зеркало, перед которым очень любила вертеться. Когда в 1962 году она умерла, всю обстановку ее номера убрали в подвал. А сейчас, когда зеркало достали, оно, видимо, и вызвало ее изображение из информационного поля».
|
|
Несмотря на столь «научное» объяснение обслуживающий персонал стал жаловаться, что при уборке номеров и в безлюдных коридорах чуть ли не каждый сталкивался с призраками. Чтобы унять поднимавшуюся панику, администрация пригласила известного исследователя паранормальных явлений Джеди Кесслера.
|
|
Он приехал в «Рузвельт-отель» рано утром, пока постояльцы еще спали, и внимательно выслушал всех, кто утверждал, будто видел привидения. После этого Кесслер сказал, что нужно все тщательно проверить.
|
|
Но при этом не скрыл своего скепсиса: «Мне никогда не приходилось сталкиваться с таким нашествием потусторонних существ. Если бы они не пугали гостей отеля, это можно было бы принять за рекламный трюк».
|
|
Впрочем, призраки поспешили убедить эксперта в своей реальности. Отпустив персонал, Кесслер отправился в пустой в это время бар обдумать услышанное.
|
|
Когда он вошел в полутемный холл, где звучала тихая мелодия, то увидел мужчину и женщину, кружившихся в вальсе и одетых в старомодные костюмы. Когда они приблизились, он узнал в них давно умерших звезд: прелестную Вивьен Ли и красавца Кларка Гейбла, сыгравших Скарлетт и Ретта Батлера в культовом фильме «Унесенные ветром». Не удержавшись, Кесслер бросился к потусторонним существам, чтобы лучше рассмотреть их. Однако они исчезли.
|
|
Эта встреча заставила эксперта провести тщательное расследование того, что происходило в «Рузвельт-отеле».
|
|
Оказалось, что привидения появлялись только в тех номерах, где стояла старая мебель из хранилища, или в коридорах возле него. После того как Кесслер порекомендовал администрации раскошелиться и заменить всю мебель новой, призраки оставили отель в покое.
|
|
Весть беды Бывают и мрачные случаи с участием привидений.
|
|
Один из них произошел в особняке, находящемся на Истон-Драйв, где когда-то жила актриса Джин Харлоу. В 1932 году она нашла на полу гостиной тело своего мужа с пулей в голове. По одной из версий, мужчина покончил с собой, согласно другой, его застрелила ревнивая подружка, требовавшая, чтобы он оставил жену. Долгое время дом пустовал, пока его не арендовал владелец модного салона красоты Джей Себринг.
|
|
Однажды к новому хозяину дома пришла в гости его приятельница, известная актриса Шарон Тейт. Они сидели в гостиной, когда в комнате возник призрак мужчины, который бросился к ним и, как утверждают оба, хотел их задушить, протягивая руки со скрюченными пальцами к шее то Джея, то Шарон. Себринг и Тейт бросились вниз по лестнице, но там их ожидало еще более жуткое зрелище: к перилам белым электрическим шнуром был привязан мужчина с перерезанным горлом. От ужаса они чуть не упали в обморок, но тело, к счастью, исчезло. Как оказалось, это тоже было привидение.
|
|
Самое же удивительное, что всего через три года после этого случая и Тейт, и Себринг стали жертвой маньяка Чарльза Мэнсона в доме мужа Шарон режиссера Романа Полански. Причем эта нашумевшая кровавая трагедия разыгралась совсем рядом – на той же Истон-Драйв.
|
|
Прижившиеся фантомы Во многих других местах «столицы грез» артистические привидения можно встретить и сейчас. Охранники киностудии «Метро-Голдвин-Мэйер» рассказывают, что, когда нет ночных съемок, в павильонах печально бродит Грета Гарбо.
|
|
В голливудских барах, когда перед закрытием там назревает скандал, грозящий перерасти в потасовку, непременно возникает призрак известного актера Юла Бриннера, прославившегося своей ролью в вестерне «Великолепная семерка». Очевидно, киношные драки настолько пришлись ему по вкусу, что он не утратил к ним интереса и после того, как расстался с земной оболочкой.
|
|
Самым же «беспокойным» выходцем с того света в Голливуде считается призрак знаменитого комика немого кино Бастера Китона. У него нет «постоянного места жительства» – ночью он может появиться где угодно: и в фешенебельном отеле, и на забитой автомобилями парковке, и в салоне красоты. Выбор последнего, весьма необычного для привидений места, возможно, объясняется тем, что при жизни Китон был сердцеедом, прославившимся тем, что, когда, по его собственному признанию, ему «хотелось секса», он умел обольстить любую женщину. Причем иногда призрак актера остается невидимым и дает знать о своем присутствии лишь раскатистым громоподобным смехом, от которого у всех, кто находится поблизости, по телу бегут мурашки. Таким образом, дух комика берет реванш за то, что в свое время по контракту ему запрещалось смеяться и улыбаться не только на экране, но и в жизни.
|
|
И после смерти – звезды У голливудских привидений отмечена одна любопытная особенность. Вопреки законам потустороннего мира, эти бесплотные существа способны вступать в физический контакт с материальными предметами. Как это им удается, неизвестно, но факты подтверждают, что тут они на голову выше обычных привидений, которые могут только стонать да пугать по ночам людей своим страшным видом.
|
|
Призрак известного в 50-е годы актера Оззи Нельсона по ночам наведывается в дом по Кампино-Палермо-Роуд, где некогда жил этот артист. Теперь его дух отключает там свет и воду, а затем на несколько минут появляется перед жильцами. А привидение великого Орсона Уэллеса обожает представать перед посетителями кондитерской «Сладкая леди Лейн» в черном плаще с капюшоном, пугая их леденящим душу смехом. Говорят, что режиссер приходит сюда с того света за своим любимым лакомством – эклером со взбитыми сливками. Во всяком случае, когда хозяйка кондитерской стала перед закрытием оставлять для него на столике тарелочку с пирожным, утром она оказывалась пустой.
|
|
Призрак же актера Монтгомери Клифта, умершего от сердечного приступа в отеле «Рузвельт», дружески хлопает по плечу каждого, кто после полуночи садится в его любимое кресло в холле. А тем, кто начинает вслух сомневаться в существовании привидений, может дать увесистый подзатыльник.
|
|
Еще больше призраков обитает в мемориальном парке Вествуд Виллидж, где похоронено много голливудских звезд, умерших при загадочных обстоятельствах. Здесь покоится прах Мэрилин Монро, здесь похоронена Натали Вуд, при непонятных обстоятельствах упавшая с собственной яхты и утонувшая. Служащие кладбища утверждают, что по ночам видели призраки обеих актрис, стоявшие у своих могил. А вокруг склепа дважды «оскароносца» Клифтона Уэбба, умершего вскоре после окончания работы над мистическим триллером, бродит он сам собственной персоной. Он, кстати, самый общительный из голливудских привидений. За годы, прошедшие после смерти актера, с призрачным Уэббом встретились более 100 человек.
|
|
Вообще на этом кладбище происходят и другие загадочные вещи, связанные с потусторонним миром. Например, цветы на могиле Дороти Стрэттан, плейбойской «девушки года», убитой ревнивым приятелем, почему-то никогда не вянут, хотя за ними никто не ухаживает и их не поливает…
|
|
Вадим МЕРКУЛОВ
|
|
Тайная Власть 05,2008
|