Статуи излучают опасную энергию
|
Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН» |
Новозеландский национальный музей маорийского искусства Te papa, расположенный в Веллингтоне, отказал недавно в посещении беременным женщинам, ссылаясь при этом на просьбу представителей племён, чьи предметы обихода и искусства выставлены в экспозициях музея. |
Энергия, вредная для человеческого здоровья |
Пресс-секретарь культурного заведения Джейн Кейг пояснила, что люди племени таонга верят в существование живущих внутри каждой из вещей духов, которые могут вступить в контакт с жизненной силой беременной женщины и нанести ей вред. |
Беременность является для маорийцев священным табу, и, по их словам, запрет на посещение выставки был введён лишь для того, чтобы женщин «в положении» не настигло маорийское проклятие. |
Решение музейных работников уже вызвало гневные комментарии местных феминисток. Однако исследователи маорийской культуры уверяют рассерженных женщин в правильности такого выбора руководства Te papa. Учёные поясняют, что маорийские женщины, чтобы не навлечь на себя проклятие духов, не могут, например, готовить пищу, будучи на сносях, и потомки европейцев обязаны уважать культуру коренных жителей Новой Зеландии. |
Вместе с тем порой не только беременным и не только в Новой Зеландии не следует посещать выставки, где экспонируются предметы, которым веками поклонялись древние народы. Зафиксированы многочисленные случаи, когда старинные фетиши излучали странную энергию, самым неблагоприятным образом действующую на психику человека. |
Так, однажды, в ясный летний полдень в Хакасском краеведческом музее привычную дремотную тишину музейного зала неожиданно разорвал истошный женский вопль. Прибежавшие на крик испуганные служители увидели в зале, где находятся древние каменные изваяния, рыдающую женщину. |
Она лежала, содрогаясь в конвульсиях, на каменном полу, простирала вверх руки и пыталась что-то сказать, но у нее ничего не получалось. С большим трудом посетительницу музея успокоили. Придя в себя, женщина поведала, что напугали ее… каменные идолы. Она вдруг почувствовала, как что-то таинственное, неведомое, какая-то загадочная сила хлынула от них и заставила ее упасть на пол. |
Как утверждают сотрудники, это уже не первый случай в музее. Некоторые посетители, заходившие в зал, где хранятся каменные истуканы — идолы древних могильников, вдруг начинали вести себя самым необычным и непредсказуемым образом. Незадолго до случая с женщиной у заезжего художника из Кыргызстана, решившего нарисовать несколько высеченных на камне личин, через несколько минут после начала работы из глаз обильно потекли слезы, началась нервная зевота. Художника стало бросать из стороны в сторону, и он бегом кинулся из зала, напуганный неизвестно кем или чем. |
Идолы в музей были свезены из различных мест республики, в основном из Хакасско-Минусинской котловины, где они были установлены на древнейших святилищах более пяти тысяч лет назад. Местные жители издавна поклонялись этим божествам. |
Известная в Сибири народная целительница из Тувы Л. Боргоякова, исследуя выставленные в музее древние скульптуры, как-то заявила, что каждая из них имеет собственное энергетическое поле. Особенно сильно оно ощущается у определенных статуй. Например, у камня с изображением солнечного бога древних хакасов. |
Излучение от него целительница почувствовала уже у входа в музей. Ее слова подтвердили и другие экстрасенсы. Подходя к статуям, некоторые из них ощущали легкие укольчики и как бы потрескивание невидимых электрических искр возле ладоней. |
Специалист по проблемам биоэнергетики, доктор исторических наук Я. Сунчугашев, побывав в музее, провел мини-анализ среды вокруг идолов, и каждый раз рамка в руках профессора начинала крутиться, как только он приближался к тому или иному изваянию. Из чего Сунчугашев сделал вывод, что от статуй исходит сильный поток энергии, вредный для человеческого здоровья |
Детальное исследование всего музейного помещения показало на приборах энергетическую полосу шириной от 2 до 4 метров, которая проходит через зал с древними изваяниями и уходит в обе стороны от него. |
Ученые считают, что аномалия, видимо, связана либо с разломом глубинных слоев земной коры в этом месте, либо с наличием могучей подземной реки. Возможно, идолы подпитываются энергией из земных недр, а затем отдают ее в окружающее пространство. Есть также гипотеза, что идолы получают энергетическую зарядку из космоса. |
Гнев Казымской богини |
В конце XIX века в высохшем русле небольшой речки в окрестностях мексиканской деревни Коатлинчан археологами была обнаружена огромная каменная статуя бога Тлалока, возраст которой составлял не менее 1200 лет. Высеченная из цельного куска монолита, она имела в высоту 7,5 метра, поперечник был равен четырем метрам, а весила она ни много ни мало 167 тонн! Согласно верованиям местных индейцев, Тлалоку с древнейших времен поклонялись как богу дождя и плодородия. |
Бытует предание, в котором говорится, что нельзя передвигать идола с места, иначе разразится такой ливень, что случится потоп. Однако в 1964 году мексиканское правительство в рамках программы по охране памятников культуры приняло решение перевезти каменного Тлалока в Мехико. И хотя жители деревни бурно негодовали, даже ломали подъемные краны и перерезали канаты, ничего не помогло: идола подняли, уложили на 72-колесный автоприцеп и увезли. |
16 апреля 1964 года при стечении огромной толпы Тлалок въехал в мексиканскую столицу и был торжественно водружен перед зданием Национального музея антропологии. И надо же было такому случиться, что именно в этот момент и разразился страшной силы ливень. В один день выпало 40 миллиметров осадков — рекордное количество за 105 лет, за которые сохранились метеорологические сведения. |
Ученые недоумевали, ссылаясь на причуды погоды, на исключительные совпадения, допускаемые теорией вероятности, и лишь коатлинчане злорадно ухмылялись: кто-кто, а они-то с самого начала знали, чем все это закончится! |
К счастью, в дальнейшем Тлалок больше не проявлял свой божественный гнев. Чего нельзя сказать о других древних идолах, которых пытаются перевезти с освященных шаманами и жрецами мест в «нечестивые» залы современных музеев и галерей. Месть их порой бывает ужасна! Вот лишь один тому пример. |
В 1961 году в тюменской тайге, в окрестностях небольшого поселка Юильск, на болоте, считавшемся для представителей народностей ханты и манси святым местом, геологи нашли двухметровую статую Золотой Бабы или, по-научному, Казымской богини. |
Этому древнему идолу аборигены поклонялись веками. Согласно их преданиям, передвигать богиню с места на место было запрещено, и всякий, кто нарушал этот запрет, долго не жил. |
О находке доложили куда следует, и вскоре из Ханты-Мансийска прибыли эксперты. Однако вместо золотого идола они обнаружили на болоте лишь его копию — не менее древнюю деревянную скульптуру, отделанную серебром. Как со временем выяснилось, местные шаманы успели, до приезда ученых, унести и спрятать «оригинал» в другом месте. |
Тогдашний председатель колхоза, который руководил перевозкой Казымской богини в Юильск, вспоминал, что после того, как приезжие забрали в город деревянного идола, в поселке стали происходить странные, труднообъяснимые трагические события. У самого председателя, прежде чем его парализовало, за короткий срок умерли все его восемь детей. |
«Досталось» и геологам, нашедшим богиню. Все они долго болели, но так и не смогли до конца вылечиться. Местный шаман, к которому они обращались за помощью, сказал, что на осквернителях божества лежит мощное проклятие, снять которое не под силу даже ему. |
Ученые, перевозившие Казымскую богиню в город, также пострадали от ее гнева. Из семерых приезжавших в Юильск городских экспертов в живых не осталось никого. Правда, их скоропостижную смерть медики списали на последствия разыгравшейся в те годы в Ханты-Мансийском округе эпидемии гриппа. |
Полтергейст в музейном зале |
В музеях, куда, как правило, попадают древние идолы и иные предметы ритуального поклонения, довольно часто фиксируются различные полтергейстные явления, справиться с которыми, без привлечения служителей культа, практически невозможно. |
Музейные работники к подобным аномалиям давно уже привыкли. Правда, это совсем не значит, что когда очередной древний раритет начинает показывать свой «характер», на него уже просто не обращают внимания. |
Отнюдь. Например, древнеегипетские «шабти» — погребальные статуэтки, представляющие слуг в потустороннем мире, — до сих пор вызывают неподдельный страх у сотрудников музея норвежского города Берген. |
По словам профессора Хенрика фон Акена, его коллеги не любят работать по ночам в зале, где размещена экспозиция «шабти». |
Охранник музея Ричард Сауре первым заметил, что маленькие каменные статуэтки не похожи на другие экспонаты: «Они были аккуратно упакованы в коробке, когда мы их перенесли вечером со склада в один из залов. Когда же мы пришли на работу следующим утром, они были разбросаны по всем углам, кроме двух шабти, оказавшихся искусными подделками». |
С тех пор каждую ночь статуэтки стали самым загадочным образом смещаться в своих стеклянных витринах и даже поворачиваться вокруг своей оси на 90 градусов. «Они стоят в «стаканах» из стекла, которые опечатаны и закрыты, но это можно видеть по следам в пыли, — рассказывает Сауре. — Я скептик, но обязан верить в то, что вижу. Я этого не понимаю. Если это происходит из-за сотрясений пола, как утверждают некоторые, то почему другие объекты не движутся?» |
Профессор фон Акен к сказанному охранником добавляет следующее: «Кто-то эти статуэтки сделал и положил в могилу. Теперь они извлечены из темноты погребения, где пролежали тысячи лет. Что они принесли с собой? Ответа на этот вопрос я пока дать не могу». |
Выделяемая старинными фетишами энергия, происхождение которой до сих пор до конца не выяснено, нередко вызывает у посетителей музейных экспозиций учащенное сердцебиение, головокружение и галлюцинации. Иногда им даже кажется, что они телепортируются в ту эпоху, когда был создан предмет поклонения, и даже становятся там, в прошлом, участниками тех или иных невероятных событий. В результате, дезориентация, сильное расстройство психики, обморок. |
…Перед деревянной статуей древнего божества, стоящего сегодня в холле одной из гостиниц Улан-Удэ, никто никогда в обморок не падал. Наоборот, некоторое время назад языческий идол сам упал с постамента. В этом событии не было бы ничего особенного, если бы не ряд сопутствующих и довольно мистических происшествий. |
Во-первых, при падении деревянное божество раскололось надвое. Во-вторых, падая, идол зацепил зеркало и разбил его. И в третьих, самое удивительное, бросившиеся к упавшему божеству работники гостиницы обнаружили, что из его глазниц потекла жидкость. Идол заплакал! |
Кто-то тут же предположил, что это плохое предзнаменование — хуже разбитого зеркала. И, дабы не пускать ситуацию на самотек, суеверное руководство гостиницы вызвало, на всякий случай, служителя культа. |
Прибывший на место сверхъестественного происшествия лама, при большом стечении любопытствующих, провел соответствующий обряд и освятил статую, после чего ее склеили и торжественно поставили на прежнее место. |
Местные ученые, как всегда в таких случаях, заявили, что ничего необычного в «плачущем идоле» нет. Якобы он длительное время находился в непосредственной близости от гостиничного фонтана, в результате чего в древесине скопилась влага. От сильного удара статуи об пол вода выступила из дерева — вот древнее божество и заплакало! |
Правда, ученым мало кто поверил. Тем более что языческие фетиши, как, кстати, и лики христианских святых, изображенных на иконах, мироточат довольно регулярно! |
Баба-Яга разбушевалась |
Один из последних подобных случаев был зафиксирован в Красноселькупском краеведческом музее (Ямало-Ненецкий автономный округ), где находится часть коллекции фетишей в виде тарелок с изображениями олицетворенных духов леса шамана Григория Калина. |
Фетиши шаман использовал для общения с духами и в нужный момент проводил обряд жертвоприношения. В 1992 году эти предметы культа передали в музей, а два года назад коллекция сакральных тарелок была выставлена в стационарной экспозиции, после чего на них и появилась маслянистая жидкость, то есть они стали мироточить! |
Тем временем с недавних пор в одной из библиотек Усть-Илимска стали происходить не менее загадочные явления: то и дело со щитка исчезают ключи от подвала и других темных помещений (где и ценностей-то нет: пыль да старые вещи), неожиданно падают и передвигаются предметы, по вечерам непонятно откуда слышится тихий скрип. Женщина, работающая здесь сторожем, даже стала побаиваться оставаться одна на дежурство… |
А началось все с… Бабы-яги! Молодая сотрудница библиотеки четыре года назад смастерила бабушку с костяной ногой по выкройке из журнала. Кукольным персонажем восхищались все коллеги. Героиня хоть и была из подручного материала, но выразительные черты лица, особенно глубокие глаза, притягивали к ней взор. |
Постепенно в ее коллекции появились леший, кикимора, домовой, русалка — всего 18 персонажей, которые были представлены на выставке славянской мифологии, открывшейся в библиотеке. |
Однако согласно старинному поверью, духов никто не должен видеть, они витают в фантазии человека. Многие люди такое воплощение духов даже в кукольный образ считают за грех, за оскорбление сверхъестественной силы. Поэтому и связывают все неурядицы, загадочные явления, происходящие в библиотеке, с их появлением. Дескать, обиделись древние духи, что над ними куражатся, вот и мстят… |
Аномальные новости 15,2011 |