Дух замурованный в двойной оболочке корабля
В середине XIX века (в 1858 году) одним из крупнейших кораблей в мире был "Грейт Истерн", судно, о котором ходили дурные 'слухи. Еще при постройке его погибло несколько рабочих и бесследно исчез один клепальщик, работавший внутри корпуса. Утверждали, что "дух" его все еще стучит где-то в глубинах корабля.
Дурным предзнаменованием посчитали и неудачный спуск корабля. Судно пришлось дорабатывать. Вскоре же, после выхода в море внезапно взорвалась одна из его труб, при этом погибло 6 человек команды. После разразившегося затем шторма волны сорвали с судна его гигантские гребные колеса. После этого команда, охваченная паникой, отказалась исполнять приказания капитана.
Потрепанный "Грейт Истерн" в качестве океанского лайнера не пригодился, но все же довольно успешно применялся при прокладке глубоководного телеграфного кабеля.
В 1885 году, когда судно пустили на слом, рабочие, разрезая корпус, обнаружили внутри сумку с проржавевшим инструментом и останки несчастного клепальщика, который, как оказалось, был заживо замурован в двойной оболочке корабля.
А.Арефьев
НГН 1,2000
|
|