Летательные аппараты от Дедала до братьев Райт
Воздушные путешествия были мечтой человека задолго до того, как появилась возможность ее осуществить. Наши предки смотрели на птиц и мечтали летать так же, как они. Новые археологические открытия доказывают, что уже три с половиной тысячи лет назад человеческий гений прорвался в высоту небес. Это был тот, кого долгое время считали вымышленным мифическим героем, Дедал, архитектор Лабиринта в Кноссе на Крите.
Греческий миф повествует о Пасифае, жене критского царя Миноса, которую Посейдон заставил влюбиться в могуче-гобыка Дедал,афинянин, бежавший на Крит после того, как запятнал себя на родине тяжелым преступлением, создал к тому времени много удивительных образцов инженерного искусства. Он помог Пасифае, сконструировав и построив деревянное чучело коровы, обшитое шкурой Чучело очень было похоже на настоящую корову Пасифая залезла внутрь чучела и смогла удовлетворить свою противоестественную страсть От этого союза родилось ужасное чудовище - Минотавр, который имел тело человека с головой быка и пожирал людей Миносхотелобе-зопасить себя от чудовища и, кроме того, скрыть от людей постыдный поступок Паси-фаи Он приказал Дедалу построить Лабиринт, каменное сооружение со множеством запутанных ходов, из которого никто не мог выбраться В Лабиринт и был заперт Минотавр Затем на Крит прибыл афинский царевич Тесей, который пробрался в Лабиринт и убил Минотавра Вышел он оттуда с помощью нити, которую дала ему Ариадна по совету Дедала Узнав о том, что Дедал помог Тесею и Ариадне, Минос велел заточить Дедала вместе с его сыном Икаром в ими же построенный Лабиринт
Но царь Крита недооценил изобретательность Дедала Гениальный конструктор сделал из птичьих перьев, скрепленных воском, огромные крылья для себя и сына. Они взмыли в воздух и навсегда покинули Крит
Дедал велел сыну не приближаться слишком близко к солнцу, но Икар, забыв об этом, поднимался все выше и выше, пока солнце не растопило воск. Крылья рассыпались, Икар рухнул вниз с огромной высоты и утонул в волнах Средиземного моря Дедал же долетел до Сицилии, где нашел убежище при дворе царя Сиракуз Кокала II едавно на раскопках в Кноссе греческий археолог профессор Апрон Азофос наткнулся на искривленный металлический объект, который вскоре отре-ставрировали Это была маленькая легкая бесколесная повозка с удлиненным конусом впереди и необычными, аэродинамически очень сложными, крыльями по бокам На нижней стороне каждого крыла была надпись, сделанная минойским шрифтом, которая включала слово «Дейдалов» Дедал Так значит, он был не просто мифической фигурой, а реальным человеком, который действительно пытался построить летающую машину, и Азофос нашел ее модель Позднее в Сиракузах при раскопках культурного слоя, относящегося к тому же историческому периоду, итальянский археолог доктор Микеле Габбанте обнаружил схожий объект Когда профессор Азофос узнал о находке на Сицилии, он связался с доктором Габбанте и вылетел в Сиракузы. На крыльях колесницы, найденной итальянским археологом была та же надпись и снова имя Дейдалов Сама колесница немного отличалась от находки в Кноссе.
Азофос и Габбанте связались с аэродинамической лабораторией Римского университета Ее специалисты сделали заключение, что представленная им машина аэродинамически совершенна и действительно могла летать1 Не было никаких перьев и воска Их придумали изумленные жители Кносса, увидев воспаривших над ними Дедала и Икара Это было единственное объяснение, которое они смогли придумать для себя Дедал действительно сумел построить летающую машину, на которой он и улетел с Крита вместе с сыном Наверное, в пути произошел несчастный случай и Икар по неосторожности выпал из машины
Как известно из мифа, Минос кинулся в погоню за Дедалом Когда он приплыл в Сиракузы, Кокал сделал вид, что послал за Дедалом, предложив Миносу отдохнуть. Ванну для Миноса напол кипятком, где он и сварился Отсюда можно сделать вывод, что Кокал никому не желал отдавать Дедала, так как хотел использовать в своих целях уникальные способности изобретателя Кокал, наверное, пожелал иметь летательный аппарат, и уже в Сиракузах Дедал занялся его усовершенствованием, поэтому модель колесницы, найденная в Сиракузах, отличается от модели из Кносса. Возможно даже, что жители Сиракуз пользовались летательным аппаратом Дедала, о чем, правда, не сохранилось исторических свидетельств
Секрет своего изобретения Дедал, по-видимому, унес с собой в могилу, но может быть, «хранились его записи Пророк Иезекииль за шестьсот лет до Рождества Христова сделал описание летающей машины, очень похожей на аппарат Дедала. Эскизы летательного аппарата Леонардо да Винчи, сделанные в начале XVI века, также очень похожи на это изобретение Не так давно в одном из архивов Италии были обнаружены записки Леонардо, в которых он несколько раз ссылается на Дедала Возможно, Леонардо не сам изобрел свою летающую машину, а, что более вероятно, у него в руках были утерянные ныне документы из Сиракуз так, Дедал - реальное историческое лицо Он сумел подняться в небо 3500 лет назад Но это не единственный факт, свидетельствующий о том, что люди уже в древности смогли преодолеть земное притяжение В1898 году на раскопках в Египте французский археолог Лоретт нашел маленькую деревянную статуэтку Она была зарегистрирована в Каирском музее античности как «Статуэтка птицы» и хранилась в отделе птиц под номером 6347 более семидесяти лет. В1969 году египетский физик доктор Халил Мессиха работал в этом Он заметил, что статуэтка сильно ся от других Она не имеет ног, крылья ее правлены, хвост находится в вертикальном положении Доктор Мессиха сделал модели из дерева бальзы, добавив к стабилизатор Он столкнул свое изделие высокой подставки, и оно пролетело несколько метров Как сказал доктор Мессиха. «Некоторые называют ее птицей, но нет птиц с вертикальными хвостами в Египте»
Другое свидетельство того, что уже в древности люди могли подниматься в небо, находится в Южной Америке Саркофаг царя империи майя Пакаля находится в храме Посвящений в городе Паленке Саркофаг весит пятнадцать тонн а его богато украшенная крышка пять тонн Скорее всего из-за своего ного веса и размера саркофаг тановлен на фундаменте до начала строительства храма Пока остается невыясненным, как могли древние майя поднять тяжелую крышку саркофага На известняковой крышке и самом саркофаге вырезано краткое жизнеописание Пакаля и сцены из его жизни В жизнеописании говорится о том, что он умел подниматься в небо на какой-то летающей машине До сих пор многие тайны майя и других древних южноамериканских цивилизаций не раскрыты Они обладали многими эзотерическими знаниями, в том числе уникальной строительной техникой, точными календарями и т д. Носителями этих знаний были цари и священнослужители майя Можно предположить, что они сумели построить какие-то летательные аппараты К сожалению, других свидетельств о летающих машинах майя, кроме надписей на саркофаге в Паленке, не сохранилось
Нужно отметить, что приведенные примеры - лишь малая толика известных исторических упоминаний о летающих машинах В частности, в Библии много упоминаний о летающих огненных колесницах. Возможно, будущие усилия историков и археологов в этом направлении принесут новые доказательства существования летательных аппаратов в древние времена Но даже сейчас: мы с уверенностью можем сказать, что люди смогли осуществить свою мечту о noлетах за тысячи лет до того, как первый самолет братьев Райт поднялся в воздух
Мария БУУК
НЛО 12,2002
|