Гибкий коленвал изобретателя Мешкова
Есть вещи, форма которых, кажется незыблемой, неизменной. Возьмем, к примеру, гвоздь. Трудно себе представить гвоздь квадратной формы. Или гвоздь, состоящий из нескольких составных частей. Гвоздь - он и есть гвоздь. Однако настоящий изобретатель способен даже на привычные вещи взглянуть по-иному и увидеть то, чего не видит простой смертный. И тогда появляется что-то принципиально новое.
В городе Одессе живет Владислав Мешков - изобретатель, инженер-механик по профессии. Более 20 лет он по роду своей деятельности и по призванию занимается двигателями внутреннего сгорания. За это время успел поработать на моторах самых разных модификаций. Хорошо знает все их достоинства и недостатки. Естественно, возникали идеи, как устранить эти недостатки. Простые удавалось воплотить в металл сразу, а глобальные оседали в подсознании, чтобы окончательно созреть.
Улучшением моторов занимается не только Владислав. Все ведущие моторостроительные фирмы мира буквально штурмом берут каждый процент увеличения КПД двигателя или уменьшения содержания вредных веществ в выхлопе, вкладывая миллионы долларов, например, только в изучение образования горючей смеси в цилиндре. Увы, похоже на этом пути моторостроение достигло пределов своего совершенства. Для качественного скачка требуется что-то совершенно новое.
Всем автомобилистам, да и не только им, хорошо известна такая деталь двигателя, как коленчатый вал. Он как раз относится к разряду "незыблемых", "неизменных". Не зря его называют цельнолитым или цельнокованым. Это деталь, изготовляемая целиком и потому не способная изменять свои размеры. Но изобретатель Мешков сломал устоявшиеся стереотипы, потому что придумал гибкий коленвал, в процессе работы непрерывно меняющий свои параметры. С точки зрения специалистов, это был абсолютный нонсенс.
"Есть категория людей, которые, не глядя, говорят: "Нет. Нельзя. Невозможно", - говорит Владислав. - На николаевском турбинном заводе, куда я принес чертежи для изготовления опытного образца, разработка сразу была принята в штыки - это работать не будет!" Мешкову пришлось долго уговаривать конструкторов, прежде чем приняли заказ. Правда, у него был неотразимый козырь - изготовление образца финансировал спонсор. В результате со второй попытки был изготовлен гибкий коленвал, и изобретатель приступил к его испытаниям.
Для эксперимента в Германии были куплены два абсолютно одинаковых двигателя внутреннего сгорания. В контрольном оставили старый коленвал, а в экспериментальный поставили гибкий - конструкции Мешкова. Уже первые испытания показали его несомненное преимущество - он экономил топливо на 30%! Кроме этого, существенно вырос КПД двигателя - при том же расходе топлива был получен прирост мощности. Однако, обращение изобретателя в моторостроительные фирмы результатов не дало - никто не проявил интереса к новой разработке.
Владислав не отчаивался и продолжал совершенствовать свое детище. В результате получился роторный двигатель, в котором топливо сгорало практически полностью. Что это означает? Это означает опять же экономию топлива и почти полное отсутствие выхлопа. Учитывая, что экологические параметры сейчас является наиважнейшими для производителей моторов, казалось бы интерес производителей к разработке обеспечен. Но нет. Идея роторного двигателя осталась воплощенной только в макете. Может, разработки сложны в изготовлении? Напротив, гибкий коленвал сделать гораздо проще, чем обычный. Его могут выпускать даже небольшие мастерские, где имеются токарные и фрезерные станки.
Может, требуется кардинальная переделка двигателя при установке нового коленвала? Нет, гибкий вал ставится на место традиционного - сам двигатель перестраивать не нужно. Может, область применения гибкого вала слишком узка? Гибкий вал может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания - автомобильных, судовых… Более того! Роторный двигатель может быть использован как компрессор, и как насос. Завод, выпускающий роторный двигатель, будет производить эти устройства одновременно.
Каков итог? Гибкий коленвал и роторный двигатель запатентованы в Украине. Коленвал готов к внедрению. Роторный двигатель представлен макетом, требующем доработки. Если кого-либо заинтересует возможность производства более экологичного и экономичного двигателя внутреннего сгорания, обращайтесь в Одессу в Центр Алексея Порошина:
Украина, 270078, г.Одесса, ул.Терешковой, 21, "Центр здоровья Порошина". Телефон в Одессе: 61-87-86, факс: 65-10-87, e-mail: galina@farlep.net. Порошин Алексей Витальевич.
Евгений Голомолзин
На грани невозможного 26,2001
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|