Проклятье затонувшего корабля
|
|
Глубоко в водах Мексиканского залива покоится кладбище забытой истории. На относительно небольшом участке дна лежат обломки примерно четырех тысяч кораблей, и эти кораблекрушения происходили, начиная с 18 века. Здесь старые парусники соседствуют с немецкими подводными лодками времен Второй мировой войны. Все они находятся вдали от человеческих глаз, пребывая в удивительной сохранности под холодными мутными водами, подобно насекомым в янтаре. Невероятное количество погибших кораблей привлекает к этому месту ученых и простых искателей, которых любопытство тянет на место морских катастроф.
|
|
Но под водой таится много всего странного. В частности, один неопознанный утонувший корабль начала 19 века создал так много проблем исследователям, что те стали называть его проклятым или одержимым призраками. Впервые он был обнаружен в 2003 году корпорацией ExxonMobil, когда она прокладывала по дну трубу для перекачки нефти. Обломки корабля немедленно привлекли внимание ученых из Техасского университета. Учитывая, что корабль лежит на глубине примерно в километр, аквалангистам подобраться к нему было невозможно.
|
|
Предварительное обследование с помощью беспилотных подводных аппаратов показало, что речь идет о корабле длиной двадцать метров, построенном в начале 19 века. Все попытки приблизиться к кораблю и заполучить артефакты с него оказались неудачными. Серия странных происшествий не давала ученым добиться их цели. При этом все выглядело далеко не простым совпадением. Три попытки послать беспилотную субмарину к кораблю столкнулись с различными неполадками и проблемами. Гидравлические системы отказывали, электроника выходила из строя, экраны темнели, отказывался работать сонар. Камера подводного аппарата выдавала помехи, объяснить которые не мог никто из инженеров, механическая рука подлодки отказывалась нормально работать.
|
|
Один из исследователей, Бретт Фанеф, сказал в интервью New York Times, что количество неполадок было чрезмерно велико и что все выглядело так, как будто они столкнулись с каким-то странным колдовством наподобие вуду. Все, что могло сломаться, ломалось, все шло не так, как должно было.
|
|
Несмотря на все неудачи, исследователи выяснили, что загадочное судно было покрыто медными пластинами, что нередко делали в конце 18-начале 19 века с целью защитить дерево от пожирающих его мелких существ. Эти же пластины выполняли и функцию легкой брони. Возникло предположение, что корабль затонул во время битвы за Новый Орлеан в войне 1812 года.
|
|
Проклятье корабля продолжило свое действие и тогда, когда военно-морской флот отправил к нему свою исследовательскую субмарину NR1. Как только она погрузилась, на ней сразу же возникли неполадки, она вышла из-под контроля и оказалась повреждена винтами находившегося поблизости корабля. Военные спустили подводного дрона, но тот ударился о корабль и был разрушен. Другому дрону удалось подобраться к месту кораблекрушения и оторвать кусок киля, но по пути на поверхность механическая рука оторвалась.
|
|
По сей день ученым так и не удалось полноценно обследовать загадочный затонувший корабль. Все, что удалось поднять с него -маленький кусочек меди, не позволяющий раскрыть тайну. На дне залива имеется множество кораблей, которые не сопротивляются так отчаянно попыткам исследовать их, поэтому маловероятно, что кто-нибудь еще потревожит покой этого проклятого или населенного духами парусника.
|
|
Источник
|