Легенда уфологии Марина Попович
|
|
Жизнь Марины Попович полна загадок. Единственный в мире летчик-испытатель, установивший 101 мировой рекорд, полковник авиации, действительный член трех академий, доктор наук, последние годы она посвятила исследованиям аномальных явлений, с которыми неоднократно сталкивалась сама.
|
|
Раннее детство Марины Васильевой прошло в Смоленской области. "В войну нас бомбили немцы, — вспоминает она. — Я навсегда запомнила гул бомбардировщиков, видела, как фашисты сбили русский самолет и стреляли по выпрыгнувшему с парашютом пилоту… Мне было пять лет, и именно тогда я решила стать летчицей — чтобы отомстить".
|
|
В 14 лет Марина записалась в аэроклуб, приврав, что ей уже семнадцать. После седьмого класса поехала в Новосибирск поступать в авиационное училище. Сначала ее не принимали: девушке было всего шестнадцать, да и женщин в летчики не брали. Посоветовали обратиться к Ворошилову, который тогда командовал авиацией. Тот спросил, сколько ей лет, она ответила — двадцать два. Получила направление на учебу.
|
|
Поскольку Марина была с оккупированной территории, то указала, что документы утеряны, и дату рождения написала — 20 июля 1931 года. Тогда как на самом деле родилась 12 июля 1937-го. Только позднее, когда Васильевой пришлось испытывать боевые "МиГи", из штаба направили запрос в Смоленск, и там в церкви нашли свидетельство о крещении, где стояла настоящая дата рождения… Но официальную биографию молодой летчице исправлять не стали.
|
|
После окончания училища Марину направили инженером-конструктором на Новосибирский завод имени Коминтерна. Потом она училась в летной школе ДОСААФ в Саранске. "Рост у меня был маловат для пилота, — вспоминает Марина Лаврентьевна. — Летать сначала не пускали, прыгала с парашютом. Но я все же добилась своего — мне доверили самолет!"
|
|
По окончании училища Васильевой присвоили звание летчика-инструктора. В 24 года она вышла замуж за Павла Поповича, впоследствии известного космонавта, родила дочь Наталью. Работала в Петрозаводске командиром звена, потом добилась, чтобы перевели в Москву.
|
|
Марине довелось летать с Владимиром Серегиным, который позже погиб вместе с Гагариным. Была военным летчиком транспортного звена. Затем выдержала конкурс на летчика-испытателя. В 1964 году ей, первой среди женщин, удалось преодолеть звуковой барьер на истребителе "МИГ-21".
|
|
Решив продолжить образование, Марина поступила в Киевский филиал МАИ на факультет электроспецоборудования. Но с четвертого курса она перевелась в Академию гражданской авиации. И все это время продолжала испытывать самолеты…
|
|
Выйдя в отставку, Марина Лаврентьевна Попович всерьез занялась исследованиями в области уфологии, аномальных явлений. Написала книгу "НЛО над Россией". Встречалась со многими известными контактерами — Антонио Рибейрой, Жан-Жаком Пети. Убеждена, что они действительно вступали в общение с иным разумом, писали под его диктовку свои работы.
|
|
"В свое время я увлеклась и криптозоологией, — говорит Попович. — Ездила вдвоем с младшей дочерью в экспедицию на Памир, на поиски снежного человека. Как-то сидим у костра и видим — над нами зависла матовая звезда, вернее, какой-то светящийся объект. И луч от него отходит до леса. Повисел и ушел зигзагами.
|
|
В палатках все спали головой к выходу, а мы с дочкой — вовнутрь. И вот ночью я просыпаюсь и вижу: кто-то тащит мою Оксану из палатки наружу. Кто именно — я не видела. Оксана потом говорила, что помнит прикосновение чьих-то рук — сильных и мягких. А руководитель группы Олег Румянцев рассказывал, что над нашей палаткой склонялось какое-то огромное существо.
|
|
Мы пытались вступить в контакт со снежным человеком. Нарезали из бумаги квадратиков всех цветов радуги, на ночь разложили на земле. Задали вопрос: "Какой ты любишь цвет, кто ты есть?". Наутро все зеленые квадратики исчезли. Рядом мы обнаружили странный след от очень большой ноги.
|
|
Мне многое довелось услышать об этом существе. По мнению американских исследователей, йети представляют собой боковую ветвь человечества. После Великого потопа на земле остался лишь народ шерпа и ученые-астрономы, которые жили высоко в горах. Шерпа пошли по пути самопознания, их потомки — снежные люди — обладают даром телепатии, ясновидения, левитации. Ученые же — наши предки — шли по пути познания окружающего мира…" Это символично — когда человек, посвятивший свою жизнь небу, авиации, вдруг ударяется в "мистику". Но, возможно, профессия авиатора сама по себе заставляет задуматься о неразгаданных явлениях нашего мира?
|
|
Источник
|