Мистические и практические аспекты бытия
|
|
Верховный оракул Тибета Тубтен Нгодуп Кутен Ринпоче совершил в октябре пастырский визит в Калмыкию, а также побывал в Кабардино-Балкарии. У подножия Эльбруса совершил обряд, в котором просил мира для Кавказа, отдал дань памяти павшим при защите Приэльбрусья, ответил на вопросы нальчикского краеведа Виктора Котлярова о таинственной гибели всех, кто потревожил покой «Чегемских мумий», о снежном человеке, о реальности Шамбалы и мистических изысканиях гитлеровцев. Передаем слово автору книг «Что искали гитлеровцы в горах Кабардино-Балкарии» и «В роли охотников за тайнами «Аненербе» Виктору Котлярову:
|
|
- Вопросы, которые меня интересовали, ранее верховному оракулу Тибета, не задавали, поэтому отвечая на них, он то и дело обращался к своему советнику, который помогал переводчикам (а их было двое) наиболее точно донести смысл сказанного Кутен ла.
|
|
На главный для меня вопрос – мог ли на самом деле иметь место описанный в моей книге эпизод с тибетскими ламами, которые, по свидетельству местных жителей, в годы войны вышли из «Фокке-Вульфа», приземлившегося на «Немецком аэродроме», однозначного ответа не последовало. Оракул слышал схожую историю, но детали ее ему неизвестны. Более подробно он рассказал об экспедиции немецкой мистической организации «Аненербе» под руководством Эрнста Шеффера, первого иностранца, которому разрешили посетить Тибет.
|
|
Руководители верхушки Третьего рейха, в частности, Генрих Гиммлер, одобрили результаты многомесячной (с мая 1938 по август 1939 года) поездки, но в чем они заключались и поныне толком остается неизвестным. Многие любители таинственного считают, что гитлеровцы искали в Тибете вход в мифическую страну Шамбала, артефакты, которые должны были подтвердить существование нордической расы и так называемого «абсолютного оружия», о котором сообщают манускрипты древних. Достоверно же известно, что привезли они послание правителя Тибета, подтверждающее помощь от лам. А еще подарки: мантию Далай-ламы, тибетского мастифа (сторожевая собака в монастырях, одна из древнейших пород в мире) и золотую монету.
|
|
- Так нашли все-таки или нет гитлеровцы вход в Шамбалу и гиперборейцев?
|
|
Главный оракул Тибета долго подбирал ответ. Он оказался таким: «Как можно найти то, чего нет».
|
|
– Получается, Шабалы не существует, - не унимался я. - Шамбалы, которая изображена на древней тибетской карте. Шамбалы, которая, по мнению Елены Блаватской, имеет физическое местоположение на Земле и где родится грядущий мессия. Шамбалы, отображенной на многочисленных картинах Николая Рериха и о которой его супруга Елена Рерих, основатели религиозного движения «Живая этика» (Агни-Йога), писала как о существующей «с незапамятных времён и стоящей на бессменном дозоре эволюции человечества».
|
|
Тибетский оракул Кутен ла был категоричен: «Реальной страны Шамбала, имеющей конкретное местоположение, не было и нет, хотя и поныне многие уверены, что она расположена где-то на Севере». Шамбала, по его мнению, не страна, а понятие – некое состояние человека, в котором он оказывается только в момент смерти.
|
|
– Получается, найти Шамбалу при жизни, достигнув духовного просветления, невозможно. – Я не мог скрыть своего огорчения и оракул это почувствовал.
|
|
– Но есть другая страна,– ответил он – называется она Белунгия, это аналог рая, который находится на нашей земле. Но где именно – тайна, известная только избранным.
|
|
– Кому именно?
|
|
– Есть ламы знающие дорогу в Белунгию, но тот, кто решился пойти по ней, знает – он должен забыть о своих родственниках, своем прошлом, ибо назад возврата нет. Из Белунгии нет обратной дороги в наш мир; оттуда не возвращаются.
|
|
– А кто-то все-таки решился проделать этот путь?
|
|
– Да, последний такой факт зафиксирован 80 лет назад. Известно имя этого ламы. Назад он не вернулся.
|
|
– А где, если не секрет, находится эта страна – Белунгия?
|
|
– На границе Индии и Тибета.
|
|
Так что же это за страна такая – Белунгия, о которой я раньше никогда не слышал и о которой не нашел абсолютно никаких упоминаний в интернете? Белунгия практически созвучна с понятием нибелунги, под которыми подразумевают мифический древний род владетелей и хранителей невиданных сокровищ. Широко известный германо-скандинавский эпос «Песнь о Нибелунгах» повествует о карликах, «детях тумана», хранителях несметных золотых богатств и магического кольца силы. Но на вопрос какая между этими названиями связь – смысловая, ассоциативная, структурная – оракул Тибета не уточнил. Вот и остается гадать – есть ли такая страна – Белунгия или это просто иное название той же Шамбалы. А то и еще прозаичнее – страна, родившаяся в результате трудностей перевода – с тибетского языка на английский, далее на русский.
|
|
И тогда я задал очередной вопрос: человекообразные существа – йети, снежные люди, алмасты – реальны ли они или это фольклорный персонаж?
|
|
Забегая чуть вперед, скажу, что для меня лично такой постановки нет. Многие годы занимаюсь сбором материалов и сведений о присутствии алмасты (кавказское название снежного человека) на территории Кабардино-Балкарии. Собраны десятки подобного рода свидетельств. А вместе с полученными членами сорокалетней (!) экспедиции легендарной Жанны Кофман, база которой находилась с начала 60-х годов прошлого века по начало века нынешнего в селение Сармаково Зольского района, таких свидетельств сотни. Малая часть из них приведена в наших книгах «Таинственная Кабардино-Балкария» (2011) и «В роли охотников за снежным человеком» (2016). Так кто же они, алмасты – предки человека, некое недостающее звено в эволюции, одичавшие люди, представители инопланетной формы жизни, жители параллельного мира?
|
|
Этот вопрос оракулу я задал вовсе не случайно, ведь снежного человека неоднократно видели именно в Тибете.
|
|
– Нет, не бредни, йети реальны, – такой ответ я получил от Оракула. – Еще сто лет назад их было много, очень много. Они приходили в монастыри, жили в пещерах рядом с людьми. Сейчас они исчезли. Скорее всего, их популяция резко сократилась, а оставшиеся в живых, после активных действий человека, поднялись высоко в горы, туда, где сплошные снега, где нам невозможно выжить. Я не сомневаюсь, йети есть. Вы спрашиваете, люди они или нет. Нет, они не люди. Это существа, обладающие не разумом, а скорее чутьем. Невероятным чутьем, которое позволяет им избегать встреч, жить обособленно в привычном им мире. Но их осталось совсем немного. Последние сообщения о встречах с йети в Тибете были десятилетия назад. Снежные львы, мы их так еще называем, вероятно, скоро совсем исчезнут.
|
|
Мой следующий вопрос также был из области мистического. В книгах современного исследователя Эрнста Мулдашева, неоднократно бывавшего в Тибете, встречается упоминание о людях, находящихся в подземных пещерах в состоянии сомати.
|
|
Феномен сомати – каменно-неподвижное состояние тела за счет снижения обмена веществ в организме до нуля. При сомати душа располагается вне тела, которое может находиться в таком состоянии столетия, если не тысячелетия. Известны случаи, когда люди, пробыв в состоянии сомати несколько лет, возвращались к жизни.
|
|
Сомати – не летаргический сон и не состояние клинической смерти; оно наблюдается в воде, ледниках и пещерах, где средняя температура +4°, при которой возможно сохранение тела, прежде всего мозга. Предполагается, что при сомати вода переходит в четвертое, неизвестное науке состояние. И самое главное: у людей, находящихся в данном состоянии, имеется защита – барьер психической энергии, который простые смертные не могут преодолеть.
|
|
А причем тут Кабардино-Балкария, спросите вы?
|
|
Дело в том, что в 1767 году в районе селения Эльтюбю, что в верховьях Чегемского ущелья, местными чабанами была обнаружена подземная «храмина» (пещера), а в ней «престарелый муж и девица», «не живые и не мертвые». И это не фольклор, хабар, как говорят местные, а реальная история, подтвержденная целым рядом документов, в том числе рапортами кизлярского коменданта генерал-майора Н. А. Потапова в Святейший Правительствующий синод (высший коллегиальный орган Русской православной церкви); изданным в мае 1767 года Указом Ее Императорского Величества самодержицы Всероссийской; отчетами побывавших на месте посланцев синода. Анализируя их, можно сделать вывод, что «престарелый муж и девица» находились в состоянии сомати.
|
|
Эту загадочную историю, закончившуюся тем, что все, кто потревожил покой находящихся в храмине, умерли один за другим, мы изложили в очерке «Чегемские мумии», вошедшим в книгу «Таинственная Кабардино-Балкария».
|
|
Оракул ответил на вопрос, причем не раздумывая: «Такое возможно. Это происходит и сейчас в Тибете. Эти люди сами выбрали подобный путь, они достигли просветления и перешли границу неведомого. Они, выйдя из земного круга бытия и страданий, могут находиться в таком состоянии столетиями. Это уже не люди, а духи. Они медитируют, они постоянно находятся рядом с их телесными оболочками. В случае опасности вначале предупреждают тех, кто нарушил их покой, а неуслышавших голос – наказывают. Именно поэтому умерли чегемские пастухи. Было совершено святотатство – покушение на маленькие божества».
|
|
Что к этому добавить? Только напомнить, что согласно имеющихся отчетов о чегемском происшествии «во всей той деревни в три ночи слышен был голос, кто оное сокровище взял, принесли бы обратное, подтверждая быть не того всем жителям худое происхождение»;
|
|
Незаметно в беседе пробежал час, пошел второй. Мне уже неоднократно давали знать, что тибетский Оракул устал, пора заканчивать разговор. Завершился он вопросом о том месте, где мы встретились: что представитель Тибета, думает о Приэльбрусье, а точнее – в целом о Кавказе.
|
|
Кутен ла назвал наш благословенный край сакральным местом, местом силы, местом, где пишутся страницы истории мира. Свет, идущий с Кавказа, озаряет не только обитающих здесь, но и всех живущих. Они, члены делегации, восприняли и ощутили чистоту этого места, почувствовали прилив душевного тепла, обратили свои слова о даровании мира и благоденствия Кавказу к высшим силам.
|
|
– И их услышали? – чуть не вырвалось у меня.
|
|
– Пройдя испытания, Кавказ станет островом добра в бушующем мире.
|
|
Прощаясь, Оракул подарил мне свою фотографию, а в блокноте оставил рисунок Эльбруса, таким, каким он его увидел.
|
|
***
|
|
…Кто такой достопочтимый оракул Тубтен Нгодупу, которого в обращении называют Кутен-ла?
|
|
«Кутен» в переводе с тибетского означает телесная оболочка для божеств, периодически посещающих Землю. Советы верховного оракула Тибета, являющегося своего рода проводником между миром духов и миром людей, предназначены непосредственно для Далай-ламы. Касаются они преимущественно грядущего, которое может повлиять на настоящее – мировых катаклизмов, политических пертурбаций, стихийных бедствий и т. д.
|
|
Как Тубтен Нгодупу стал оракулом?
|
|
Вот как он сам рассказывает об этом: «В двадцать лет, в 1978 году у меня возникло сильное желание стать монахом Нечунгского монастыря. К моменту смерти моего предшественника я был мастером религиозных церемоний Нечунгского монастыря. Тем не менее, Оракул никак не проявлял себя в течение целых трёх лет, и Далай-лама даже составил специальную молитву о скорейшем обретении нового проводника. В 1987 году Его Святейшество Далай-лама XIV давал учение по всем направлениям «Ламрима», поэтому в Дхарамсале собрались настоятель и монахи, как монастыря Семье, так и монастыря Дрепунг, которые имеют особую связь с Оракулом. Представители монастыря Дрепунг настояли, чтобы перед статуей Оракула были проведены все необходимые церемонии, так как, несмотря на отсутствие проводника, надеялись получить какой-либо знак. 31 марта 1987 года во время церемонии, в которой я отвечал за подношение благовоний, я неожиданно для себя вошёл в состояние транса. Это было подобно электрошоку. По-тибетски этот первый спонтанный транс называется Ше сик – «узреть лицо Оракула». После этого Далай-лама долго беседовал со мной и посоветовал провести особое трёхмесячное затворничество. Только 4 сентября 1987 года было официально объявлено, что найден очередной проводник в линии преемственности – единственный проводник, так как у Нечунгского Оракула, в отличие от некоторых, проводник может быть только один».
|
|
Каким же образом Тубтен Нгодупу удается заглянуть в будущее?
|
|
Вот что он рассказывает: «Увидеть будущее можно различными способами. Астролог, например, узнаёт о нём благодаря своим вычислениям. Пророк благодаря своему особому дару может увидеть или как-то по-иному воспринять картины будущего. Оракул же – это Дух (иногда несколько Духов), который выбирает определённого человека свои проводником. То есть это как бы две составляющие: Дух и его проводник».
|
|
Что еще известно о даре тибетского оракула? «Быть оракулом очень сложно. Особенно трудно дается восстановление физического тела после транса, когда в нем побывал дух Нечунга – гневного божества-защитника, который, периодически вселяясь в тело медиума, дает советы Далай-ламе и его правительству относительно угроз, связанных с будущим тибетской нации. Когда оракул входит в состояние транса, в этот момент у него открывается дар предвидения.
|
|
…В начале транса я ещё слышу пение участников церемонии, затем оно пропадает, и у меня появляется ощущение полёта. Затем я полностью утрачиваю всякое ощущение внешнего мира и самого себя. В момент транса действую не я, а Оракул, поэтому я ничего не воспринимаю и ничего не помню».
|
|
Источник
|