ЕС: скоро раскроют тайну происхождения Луны
|
|
Европейская автоматическая станция "Смарт-1", запущенная к Луне в сентябре прошлого года, вышла на окололунную орбиту. Это первый европейский космический аппарат, которому удалось выйти на орбиту естественного спутника Земли.
|
|
Вчера на "Смарт-1" для того, чтобы выйти на орбиту Луны, включился ионный двигатель. Этот двигатель отбрасывает поток заряженных ионов, за счет чего "Смарт 1" движется вперед. Двигатель питается за счет солнечных батарей и поэтому называется "светоэлектрическим".
|
|
Такой двигатель не создает резкого ускорения как обычный ракетный, но в долгосрочной перспективе рассматривается как гораздо более эффективный. Однако при коротких перелетах аппараты с ионными двигателями развивают не слишком высокую скорость.
|
|
Непрерывная работа двигателя в течение ближайших четырех дней должна привести к тому, что сила гравитации Луны начнет притягивать аппарат. В результате "Смарт-1" будет приближаться к спутнику Земли по спирали - пока не достигнет поверхности Луны.
|
|
Ожидается, что аппарат сможет начать сбор научной информации в начале 2005 года. Ученые надеются, что это позволит проверить научные теории о происхождении и эволюции Луны. "Мы полагаем, что Луна - это "дочка" Земли, которая появилась (4.5 млрд. лет назад), когда планетарное тело размером с Марс столкнулось с Землей", - говорит представитель ЕКА Бернард Фоинг. В результате, по его словам, от Земли откололись ее части верхнего слоя. Эти обломки вышли на орбиту Земли, в итоге образовав Луну. С другой стороны, изучение Луны способно пролить свет на то, как раньше могла выглядеть Земля.
|
|
"Смарт-1" должен изучить самый большой кратер в Солнечной системе - огромную дыру на Луне. "Заглянув" в этот кратер, можно будет провести анализ пород, которые находятся глубоко внутри спутника Земли. Займется "Смарт-1" и поисками льда в глубоких кратерах Луны, а также возможных строительных материалов для будущей лунной базы.
|
|
Благодаря новым технологиям, "Смарт-1" был построен быстро и за сравнительно небольшие деньги - 110 млн. евро вместе с расходами на запуск. Экономия средств была достигнута за счет миниатюризации - "Смарт-1" весит всего 367 кг, но вмещает суперсовременную аппаратуру. Об этом сообщает ВВС.
|
|
|
|
|
Аккумулятор Новостей, 18:17 16.11.2004
|