Последний полет Валентича
|
|
Последнее загадочное происшествие случилось 21 октября 1978 года. Девятнадцатилетний пилот самолета Cessna 182L пропал над Бассовым проливом в Австралии. Маршрут составлял 235 километров. Фредерик Валентич постоянно связывался с Управлением воздушным движением в Мельбурне и сообщал о том, что его преследует некое воздушное судно. После того, как радиопередачи прервались и пилот не прибыл в назначенное время в аэропорт Кинг-Айленд, начались поисковые работы, которые шли четыре дня.
|
|
Никаких следов крушения не было обнаружено. Пилот постоянно упоминал по радиосвязи преследующий его самолет, который то оказывался над ним, то приближался. Потом он сообщил, что это вовсе не самолет, и он висит в воздухе. Уфологи, занимающиеся этим вопросом, сообщали о том, что была найдена записка, в которой Валентич писал, что был захвачен НЛО и ему предложили стать пилотом космического корабля. Специалисты полагают, что на самом деле пилот был дезориентирован в течение полета «вверх ногами» и посчитал, что огни его самолета, отражавшиеся в воде являются ничем иным, как светом от другого воздушного судна.
|
|
Однако авиаконструкторы опровергают эту теорию, в связи с тем, что продолжительный полет таким образом на его модели самолета невозможен. Также говорили и о возможности самоубийства, и попадания в траурную спираль под воздействием вестибулярной иллюзии в продолжительном повороте, потере ориентации и принятии пилотом планет Венера, Марс, Меркурий и звезды Антарес за НЛО. При предполагаемой теории движения самолета Валентича, такое считается возможным.
|
|
Источник
|