Ведьмы Белгорода
|
Несколько столетий назад именно сюда стали ссылать на вечное поселение ведьм. Видимо, колдуньи вполне адаптировались на новом месте. Во всяком случае, в архивах найдена грамота, посланная в 1648 г. царем Алексеем Михайловичем местному воеводе Тимофею Бутурлину, с требованием принять меры для исправления ситуации в Белгородском уезде. Суть царских претензий заключалась в том, что жители уезда, вместо того чтобы посещать церковь, все больше бывали замечены в игрищах с участием скоморохов. Причем происходило это даже в большие православные праздники. Как выяснилось, мутили народ все те же ведуньи. В итоге начальство велело бить смутьянок кнутами, отправлять их в ссылку, а самых отъявленных и вовсе сжигать. Тем не менее, говорят, настоящим колдуньям как-то удалось вывернуться, а пострадали одни лишь невинные. |
Еще один архивный документ повествует о церковном суде, рассматривавшем дело крестьянки по имени Ульяна. Женщину обвиняли в том, что она обучилась у некоей украинской ведьмы колдовству, а для верного результата продала душу дьяволу. Судьба колдуньи Ульяны так и осталась неизвестной, зато сохранились сведения о том, что самому святителю Иоасафу пришлось приехать в Белгород, чтобы своими молитвами вновь обратить людей к вере. |
Сегодня близ села Смородиново сохранились яры Ведьменки. Там, говорят, пролегали тайные тропы, по которым ходили к ведуньям за помощью местные жительницы. Совсем рядом, на 44-м километре железной дороги расположена балка, где одно время бесследно исчезали путники. Рассказывают, что стоило им оказаться в этом месте, как начинал дуть сильный ветер, и не успел человек опомниться, как вихрь в виде воронки затягивал его внутрь, и больше несчастного никто никогда не видел. Здесь же якобы находилась и Лысая гора, где ведьмы устраивали свои шабаши. Именно тут накануне бала у Воланда проходила посвящение булгаковская Маргарита. |
Источник |