Волшебная обувь, от "красных башмачков" до "волшебных калош" - частый
атрибут изменения судьбы в сказках. Хрустальные туфельки Золушки, и царские
черевички, изменившие судьбы и Золушки, и судьбу кузнеца Вакулы ( У Гоголя
Вечера на хуторе близь Диканьки). Сказка Ганса Христиана Андерсена «Калоши
счастья» – это история о волшебных калошах, которые могут исполнять любые
желания и переносить своего хозяина в любое место или в обстановку любой
эпохи. Фея Радости и фея Печали внимательно наблюдают за тем, становятся
ли счастливее обладатели необычных калош.
Добрая, фея Счастья, вопреки предостережениям более опытной феи Печали,
подарила юной Фрекен волшебные калоши, исполняющие желания. Счастье пришло
к юной Фрекен и ее друзьям - они обрели себя в любимом деле. (Осенний подарок
фей). Волшебные башмачки Элли, которые помогали ей в борьбе со злой Бастиндой
( В сказке Волкова Волшебник Изумрудного города и сказке Волшебник Страны
Оз Баума).
Сказка Андерсена Красные башмачки (Карен не удержалась и сделала несколько
па, и тут ноги ее пошли плясать сами собою, точно башмаки имели какую-то
волшебную силу. Карен неслась все дальше и дальше, обогнула церковь и все
не могла остановиться. Кучеру пришлось бежать за нею вдогонку, взять ее
на руки и посадить в карету. Карен села, а ноги ее все продолжали приплясывать,
так что доброй старой госпоже досталось немало пинков. Пришлось наконец
снять башмаки, и ноги успокоились.
Она испугалась, хотела сбросить с себя башмаки, но они сидели крепко;
она только изорвала в клочья чулки; башмаки точно приросли к ногам, и ей
пришлось плясать, плясать по полям и лугам, в дождь и в солнечную погоду,
и ночью и днем. Ужаснее всего было ночью).
Для характеристики обуви в сказке «Лебедь» , повествующей о верности
казачки, используется языковая единица чирики в значении «мягкие кожаные
туфли без каблуков, закрывающие ногу не выше щиколотки; чувяки» . Эта обувь
пользовалась у казаков особой любовью, они обычно надевали чирики поверх
толстых носков и заправляли в них шаровары – донские казачьи брюки из полотна
с лампасами по бокам
Сапоги скороходы: чаще всего присутствуют в русских или славянских былинах
и сказках, но встречаются и у других народов. Как правило сначала принадлежат
либо злому великану-людоеду, либо колдуну, либо ведьме и герою приходится
силой отбирать их.
Сапоги не имеют размера и сделаны видимо из какого-то особого, волшебного
материала который при надевании владельцем принимает его форму. То есть
любому кто наденет эти чудо сапожки они придутся в пору приняв форму и размер
ноги владельца (хорошая практика для будущих модельеров) . Меня это наводит
на мысль что сапоги были сделаны из какого то био материала… А после того
как герой или героиня надели эти волшебные сапожки начинается самое главное,
по желанию они могут перенести владельца на большие расстояния без физической
нагрузки для ее владельца. Правда существует опасность не попадания в нужное
место если у вас отсутствует хороших глазомер, так как сапогам нужен точный
приказ на какое расстояние переносить, мысленный или голосом, без разницы.
Так бывает не всегда конечно, существуют сапоги которые просто увеличивают
скорость ходьбы, только вот не говориться уставали ли ноги у владельца именно
от такой модели сапог. Об этом остается только догадываться, но факт остается
фактом, сапоги скороходы помогают в один миг перебегать или перескакивать
большие расстояния и вместо долгих утомительных недель походов герой за
одну минуту оказывается в другой стране. Кстати сказать наш родной Дед Мороз
пользуется такими сапогами-скороходами перед Новым годом, когда он носится
по свету и улаживает свои зимние предпраздничные дела типа того что расписывае
стекла морозными узорами или одевает деревья в зимние наряды. Надо думать
что без них он точно не справился бы и быстро все не смог сделать никогда.