Кому нужна "летающая тарелка"?
|
|
Это не рождественская сказка и уж тем более не рекламный трюк.
|
|
В то время как многие города и веси приписывают себе приоритет в контактах с НЛО, куда они якобы регулярно прилетают, в старинный волжский город Саратов "тарелка" не только опустилась еще 10 лет назад, но и осталась там всерьез и надолго.
|
|
Правда, ее мало кто видел, кроме многочисленных правительственных и зарубежных делегаций, включая репортеров мировых информационных агентств. Японцам, к примеру, разрешили даже снять короткометражный фильм об саратовском чуде, а журналистов родных СМИ и близко не подпускали к нему.
|
|
Это очередная национальная особенность - в области хранения государственных секретов: главное, чтоб ничего не прознали свои, а с иностранными шпионами как-нибудь разберемся. Однако пора признаться: "тарелка" не прилетела на волжские берега, а была изготовлена в цехах Саратовского авиационного завода и вот уже 10 лет представляет собой невесту на выданье - с тех пор продолжается поиск инвесторов на реализацию самого амбициозного проекта местных авиастроителей.
|
|
Приятно сознавать, что корреспондент "Русского курьера" в свое время вместе с именитым столичным фоторепортером Марком Штейнбоком имел честь беседовать с одним из ведущих конструкторов уникального летательного аппарата, но, промурыжив нас целый день, требуя согласований едва ли не с Иисусом Христом, начальство запечатлеть на пленку разрешило только макет, вытащенный из какого-то пыльного сарая, расположенного в жилом микрорайоне предприятия. Спустя годы я имел возможнось любоваться "тарелкой" непосредственно в сборочном цехе завода, поскольку к тому времени интерес к ней заметно поугас, и она довольно сиротливо стояла среди других изделий, как сказали бы раньше, ширпотреба. То были речные катера, ветряные мельницы, изящные автопоезда для аэродромов на базе "Газели"...
|
|
Казалось, навсегда застрял саратовский опознанный летающий объект на приколе, но буквально в эти дни, накануне 2004 года, вновь прогремела сенсация: авиационный концерн "ЭКИП" (Россия, Саратов) и Исследовательский центр Военно-Морской Авиации США (Naval Air Systems Command) подписали-таки протокол о намерениях совместного доведения до ума и использования, с гордостью скажем, нашей "тарелки" в качестве беспилотного летательного аппарата. Догадываясь о неистребимом интересе читателей "РК" ко всему необычному, поделюсь некоторыми впечатлениями от "тарелки" и ее техническими характеристиками. Ну, во-первых, как сказал бы знаменитый телегерой Хрюн Моржов, внушает. По форме действительн НЛО - ни дать, ни взять. Внутри несколько десятков кресел для пассажиров и экипажа (теперь, если заметили, речь идет о беспилотном воздушном корабле). В воздух поднимается мощными двигателями по принципу самолета с вертикальным взлетом, а потому не требует специальных взлетных и посадочных площадок. Что, само собой, удобно для применения в горах, труднодоступных районах, в тайге, на Севере и т.д. По замыслу разработчиков, интерес к столь необычному воздушному судну должны были проявить в первую очередь военные и пограничники, а также спасательные, геологоразведочные и прочие ведомства, нуждающиеся в услугах подобного рода. Эта, простите за фамильярность, штуковина способна перемещать в пространстве тяжелые крупногабаритные грузы (100 и более тонн) на расстояние до 11 тысяч километров со скоростью 500-750 км/час. Кроме того, держаться на воздушной подушке вблизи поверхности земли или воды, набирать последнюю и тушить лесные пожары. О других сферах применения аппарата "ЭКИП", а именно так его называют официально, и его летно-эксплуатационных данных можете пофантазировать самостоятельно - секрет все-таки.
|
|
Были у саратовцев, мечтающих компенсировать "тарелкой" полное прекращение выпуска самолетов Як-42, счастливые дни. Не раз вспыхивал свет в концее тоннеля. "Тарелку" внимательно рассматривал Борис Ельцин, обещал поддержать проект и даже подписывал на этот счет соответствующее поручение. Аналогичное постановление выпускало Правительство РФ. В федеральном бюджете однажды даже появилась отдельная строка о финансировании производства саратовских "тарелок". Увы, ни одна так и не поднялась в возух из-за отсутствия реального спроса и финансирования - до "тарелок" ли, когда с производством обычных самолетов не все слава Богу?
|
|
Поскольку под Новый год помечтать не грех, выскажем несколько застарелую надежду на то, что когда-нибудь увидим в небе саратовскую диковинку. Говорят, первые летные испытания могут произойти уже в 2007 году. Впрочем, главный инженер завода Виктор Корабейников традиционно осторожен: "Да, к нам на самом деле приезжали очень серьезные специалисты из Америки. Протокол о намерениях подписан, но это по большому счету никого ни к чему не обязывает и вовсе не означает, что дело вот-вот сдвинется с мертвой точки. Предприятие продолжает поиск инвесторов как за рубежом, так и внутри России". Потому мы и советуем: если понравилась идея и есть немного лишних денег, звоните в Саратов прямо сейчас.
|
|
|
Источник: газета "Русский курьер"
|
|
http://www.aviaport.ru/news/Technics/68755.html 29.12.2003
|