Почему ребенок становится правшой или левшой
|
Когда дети становятся старше, они, как правило, начинают использовать одну руку для выполнения определенных задач, в частности, для правописания или рисования. Детское доминирование одной из рук, как правило, классифицируется правое, левое или смешенное, и имеет тенденцию оседать примерно в то же время, когда они начинают говорить - около четырех лет. |
Теперь мы знаем, что доминирование одной из рук ребенка говорит нам об организации и функции их мозга. Левое и правое полушарие головного мозга управляет двигательными системами на противоположных сторонах тела. Тем не менее, левая и правая половины мозга не равны в их контроле различных типов поведения, что приводит к доминированию одной стороны над другой для выполнения определенных задач. Доминирование одного полушария над другим для определенного поведения называется церебральной латеритизацией. |
Ученые считают, что есть явные причины эволюции церебральной латеритизации. Во-первых, одно полушарие управления контролирует процесс снижения вероятности обоих полушарий контролировать реакцию. Оно также позволяет различным процессам, таким как язык и внимание, работать параллельно на двух полушариях. |
Для подавляющего большинства людей, левое полушарие мозга является доминирующим и используется для передачи речи. И та же область левого полушария, которая управляет речью, контролирует действия рук. |
В результате, большая часть населения Земли (около 90%) пользуется правой рукой, когда они используют инструменты, такие как ручки, или когда они жестикулируют. Эволюционные психологи предполагают, что использование инструментов и жестов сыграло важную роль в развитии человеческой речи. Одна из теорий предполагает, что, поскольку зрение является нашим основным чувством, человеческое общение сначала проявлялось в жестикуляции. Как только мы стали опытными пользователями инструментов, чтобы освободить наши руки для их использования, наше общение стало передаваться речью. Структурированные последовательности ручных действий, необходимых для изготовления и использования инструментов, также подготовили мозг для синтаксиса языка. |
Для того, чтобы приобрести сложные навыки, такие как речь, дети должны в первую очередь развить основные сенсорные и двигательные способности. |
До середины 20-го века ученые считали, что леворукость является пороком развития. Это было связано с целым рядом нарушений в развитии, начиная от дефицита языка до психических расстройств. На самом деле, многие дети-левши этой эпохи были вынуждены писать правой рукой в попытке «переучить» их. Сегодня мы понимаем, что доминирование одной из рук не является бинарной характеристикой (влево или вправо), а скорее, она существует вдоль градиента, который колеблется от более левша или более правша. |
Во то время, как дети начинают развивать свои двигательные навыки, они могут использовать как левую так и правую руку одинаково для простых действий. Это происходит потому, что обе руки могут выполнить задачу с легкостью. Тем не менее, для большинства населения, более сложные задачи требуют специализированных технологических свойств левого полушария головного мозга. Например, большинство детей выбирают правую руку для письма. |
Последние исследования показывают, что дети, которые устойчиво используют правую или левую руку, также имеют хорошую мозговую латеритизацию и типичное производство языка. С другой стороны, смешанное использование рук связано с атипичным развитием моторных и языковых способностей. |
http://planet-today.ru/novosti/nauka/item/39256-uchenye-rasskazali-pochemu-rebenok-stanovitsya-pravshoj-ili-levshoj |