Рецепт правильного шопинга
|
Ученые из четырех американских университетов провели совместное исследование, чтобы понять, имеет ли смысл составлять список нужных товаров перед походом в магазин или достаточно опираться на ресурсы собственной памяти. Об этом сообщается в журнале Journal of Consumer Psychology. |
Всего исследователи провели эксперименты со 700 покупателями. В рамках одного из экспериментов добровольцам дали список из 20 фруктов и овощей. У части опрошенных туда вошли хорошо известные яблоки, бананы и капуста, а у других — редкие (для США) свекла, кокосы и инжир. Выяснилось, что во втором случае покупателям приходится обходить все полки, постоянно сверяясь со списком, а в первом список легко запомнить. |
Кроме того, ученые попытались выяснить, сколько элементов списка покупатели смогут запомнить, если они прервут шопинг на 10 минут (чтобы почитать книгу). Оказалось, что люди не представляют себе масштабы собственной забывчивости и не могут спрогнозировать, о чем именно они забудут. |
В связи с этим ученые рекомендуют всем ходить в магазин со списком нужных товаров (согласно приводимым в исследовании статистическим данным, сейчас так делают только 50 процентов покупателей). |
http://lenta.ru/news/2016/03/28/shiopping/ |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|