Почему идеи распространяются как вирус
|
Учёные впервые разработали математическую модель, чтобы объяснить взрывной характер цепной реакции в социальных сетях — другими словами, почему информация начинает распространяться как вирусная инфекция. |
Используя модели распространения эпидемий, чтобы провести сравнение между сложными социальными явлениями и инфекционными заболеваниями, учёные из университетов Абердина, Кембридж, Сарагосы и Насьональ де Колумбия разработали математическую модель, учитывающую роль друзей и знакомых во внезапном распространении новых идей. |
«Мы часто наблюдаем социальные явления, когда какие-то идеи воспринимаются многими людьми в одночасье, особенно сейчас, в эпоху социальных сетей», — сказал руководитель исследования доктор Францискл Перес- Рече. |
«Это особенно актуально в социальных контекстах, когда люди изначально колеблются в своём решении присоединиться к коллективным движениям, например, к забастовке, потому что боятся стать частью меньшинства, которое может пострадать. Но это также относится и к новым идеям или продуктам». |
«Математические модели, предложенные в прошлом, как правило, пренебрегают синергетическим эффектом знакомств и неспособны объяснить взрывной характер цепной реакции, но мы показываем, что эти эффекты, в конечном счёте, ответственны за то, насколько быстро какая-то идея схватывается и распространяется». |
«В общих чертах наша модель показывает, что неготовность людей принять новую идею выступает в качестве барьера для её быстрого распространения до тех пор, пока процесс передачи не наберёт достаточную мощь, чтобы преодолеть это сопротивление – и тогда происходит взрывное распространение». |
Исследование подтверждает важную роль, которую могут играть социальные сети в этом процессе, делая взрывной характер процесса более очевидным в нашей повседневной жизни, чем когда-либо прежде. |
Тем не менее, решающим фактором при этом остаются важность идеи или продукта и то, как они принимаются друзьями и знакомыми. |
Доктор Перес-Рече добавил, что модель можно использовать для решения социальных проблем, а также для продвижения продуктов компаниями, стремящимися добиться конкурентных преимуществ над соперниками. |
«К примеру, её можно использовать для разработки более эффективных стратегий, чтобы свести к минимуму риск внезапных и зачастую неожиданных эпидемий нежелательного социального поведения. Кроме того, можно разработать методы для взрывного распространения инновационных продуктов и идей». |
http://gearmix.ru/archives/26380 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|