Вопросы могут влиять на поведение человека сильнее приказов
|
Американские маркетологи опубликовали в Journal of Consumer Psychology исследование, в ходе которого обнаружилось: если задать человеку вопрос, можно повлиять на его поведение сильнее, чем путем обычной просьбы. |
Влияние вопросов на поведение человека изучалось на протяжении 40 лет. Последнее исследование обобщило результаты многолетнего труда. Ученые выяснили, что вопросительная форма вызывает у людей психологическую реакцию и, вероятно, вынуждает чувствовать себя некомфортно. |
Например, вопрос «Вы перерабатываете отходы?» может спровоцировать человека задуматься над состоянием окружающей среды и замотивировать его утилизировать мусор, в то время как фраза «Перерабатывайте отходы» такого влияния на людей не оказывает. |
Также исследователи обратили внимание, что влияние вопросов сильнее, когда они задаются компьютером и когда подразумевается односложный ответ «да» или «нет». «Вопросы задавать несложно, и сделать это можно не только во время личного общения, но и в рекламе, рассылках, в различных онлайн-источниках и других СМИ», — говорит Дейв Спротт, один из авторов исследования. |
Маркетологи пришли к выводу, что вопросы являются эффективным способом повлиять не только на личное поведение, но и на потребительский спрос, а также предостеречь от ошибок. Фраза «Сядешь ли ты пьяным за руль?» может оказать большее воздействие, чем «Не пей за рулем!». |
http://www.gazeta.ru/science/news/2015/12/29/n_8072627.shtml |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|