Создатели таинственных манускриптов
|
Создатели этих таинственных манускриптов были мадьярами, американцами, немцами и создавали они таинственные труды для посвященных читателей, не рассчитывая на литературную славу. Кем могли быть такие авторы - об этом историки и специалисты в области криптологии спорят до сих пор. |
Кодекс Рохонци |
Кодекс Рохонци - загадочный и до сих пор не расшифрованный манускрипт из собрания князей Баттьяни в Рехнице (Рохонци) - ныне остается в тени пресловутого манускрипта Войнича, о котором мы не раз уже рассказывали читателям. |
Между тем означенный кодекс, в 1838 году переданный князем Густавом Баттьяни в дар Венгерской академии наук, не менее интересен. |
На 448 (!) страницах этого документа содержатся, например, рисунки религиозного свойства с использованием символов, принадлежащих самым разным конфессиям: христианские, мусульманские и даже буддийские. «Алфавит», посредством которого создан кодекс, насчитывает свыше 150 уникальных знаков. |
Основная сенсация книги в том, что ее автор придерживался идеи равноправия и сотрудничества всех религии - а ведь это могло считаться служением сатанизму даже в просвещенном XIX веке, когда Густав Баттьяни сделал дар венгерским ученым. Не говоря уж о старине глубокой, когда некто создавал сей артефакт. Но что за старина глубокая? И кто же этот создатель кодекса? |
Процитируем Википедию: «В настоящее время большинство ученых разделяет мнение... что кодекс представляет собой мистификацию, выполненную .трансильванским антикваром Самуилом Немешем (Samuel Literati Nemes)». |
Странно, что создатели Википедии словно позабыли годы жизни умозрительного мистификатора. Почтённый Самуил Немеш родился в 1796 году, а почил в бозе - в 1842-м. Таким образом, получается, что «большинство ученых» почитают артефакт за «новодел» XIX века. |
Позвольте усомниться в достоверности утверждений интернет-энциклопедии или как минимум в устарелости приводимых сведений. Дело в том, что ныне уже досконально и достоверно изучен материал, на который нанесены письмена кодекса и иллюстрации к ним: это разновидность бумаги, распространенной в Северной Италии - особенно же в Венеции - в начале XVI века. |
То есть «большинство ученых» в наши дни просто вынуждено отказаться от комфортной версии о «мистификаторе Немеше». И предложить некую другую. Но пока молчит ученый мир. Ну, а мы в завершение рассказа об этом артефакте сообщим читателям прелюбопытную новость. |
Изучением кодекса Рохонци ныне занялось... Агентство национальной безопасности США (АНБ). В частности, речь о нем шла на последнем симпозиуме АНБ под названием Crypto History («Зашифрованная история»). Может быть, «ученые в гражданском» сделают то, что не смогли до сих пор сделать обычные мужи науки? Как знать. |
«Волшебные скрижали» из Касселя |
Если в Венгрии, похоже, смирились с невозможностью расшифровать кодекс Рохонци, косвенно делегировав это право сотрудникам американской спецслужбы, то их немецкие коллеги из отдела рукописей Гессенской земельной библиотеки ныне празднуют триумф. Доктору Бригитте Пфайль и ее соратнице Сабине Людеманн удалось окончательно расшифровать «Волшебные скрижали» - письмена, приобретенные указанной библиотекой у частного коллекционера. |
Несколько месяцев упорной работы - и «Волшебные скрижали», как говорят сами Пфайль и Людеманн, «взломаны». Код, на котором создавался в XVIII веке данный артефакг, покорился современным ученым. 90 страниц текста содержат подробные, даже можно сказать, «пошаговые» инструкции о том, как вызывать различных духов. |
Но, наверное, немцы не были бы немцами, если бы даже в XVIII веке, создавая скрижали, не руководствовались прагматичными мотивами. В частности, вызванным владельцем «Волшебных скрижалей» духам вменяется помочь имяреку отыскать некие клады, тайники и сокровища. И вот тут мы сталкиваемся с очередной загадкой вроде бы уже расшифрованного манускрипта... |
В XVIII веке Кассель был в Германии неофициальной столицей алхимиков, масонов, розенкрейцеров, которые - в соответствии с хрониками - часто зарывали в окрестностях клады и сокровища «для братьев будущих времен». До сих пор, однако, ни местные власти, ни простые кладоискатели не нашли ни одной карты с указанием местоположения таких тайников. |
Как сейчас предполагают германские ученые, вполне возможно, что в «Волшебных скрижалях» применено «кодирование с двойным дном». Под первым, уже расшифрованным «слоем» текста о духах и сокровищах скрывается потайной второй - аллегорически указывающий вполне конкретный путь к тайникам в окрестностях Касселя. |
Наверное, именно по этой причине все желающие могут увидеть оригинал «Волшебных скрижалей» в отделе рукописей библиотеки Касселя, в то время как их перевод пока сокрыт от чуждых любопытствующих глаз. |
«Книга Семи Диспенсаций Святого Иоанна» |
Даже среди иных специалистов в области криптологии бытует заблуждение, согласно которому почти все таинственные зашифрованные манускрипты - детища средних и предшествовавших им веков. Это не так. И вот - история в подтверждение сказанному. |
В 1950 году некто Джеймс Хэмптон, художник-неудачник, зарабатывавший на жизнь трудом привратника, арендовал в пригороде Нью-Йорка гараж, сообщив хозяину оного, что должен «окончить тут один свой проект». |
Этот сокрытый от глаз посторонних «проект» стал достоянием общественности только после того, как Хэмптон скончался в 1964 году и владелец гаража вновь получил доступ к своей собственности. Его удивленному взору предстали артефакт, который сам покойный назвал «Троном», а также зашифрованная рукопись, которую ныне почему-то принято именовать «дневниками» Джеймса Хэмптона. |
Страница из рукописи Хэмптона |
Между тем сам художник, коего можно считать творцом одного-единственного шедевра - Трона, ныне выставленного в Смитсоновском музее американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия), - именовал свои записи «Книгой Семи Диспенсаций Святого Иоанна» (об этом по неведомой причине редко можно узнать даже из специализированных источников). Собственно, название записей, занявших 104 страницы, -единственное, что не зашифровано в них. |
И вот тут мы вынуждены задаться вопросом: а что собственно такое «диспенсации»? Если кратко, диспенсация - акт, отменяющий применение закона к данному лицу в данном случае, действия ничтожные признающий действительными, недозволенные - дозволенными. |
Первоначально учение о диспенсации зародилось и развилось в католическом каноническом праве, о котором Джеймс Хэмптон, пусть даже он и родился в баптистской семье, вряд ли имел исчерпывающее представление. |
А теперь предлагаем читателям интерактивный режим. Освежите в памяти то, что вы знаете о святом Иоанне Богослове, и задумайтесь, что именно мог бы (хотя бы с точки зрения Хэмптона) отрицать автор Евангелия, Откровения и трех посланий, вошедших в Новый Завет. Или напротив: что, на общий взгляд ничтожное он мог бы признать (по Хэмптону) заслуживающим реабилитации? |
Судя по всему, на 104 страницах шифра художника-самоучки сокрыто некое предсказание, причем касающееся ближайшего будущего. Не случайно, видимо, полное название единственного созданного им шедевра звучит как «Трон третьего неба наций тысячелетия генеральной Ассамблеи». И вполне можно допустить, что сам Трон, состоящий из 180 элементов, является ключом к шифру «Книги Семи Диспенсаций». |
Как пример в подтверждение: среди орнаментов на мебели и коронах Трона кое-где содержатся английские слова и выражения. Например, одно из них - Откровения (Revelations) - может указывать, что исследователям стоит обратить внимание именно на книгу Откровение святого Иоанна, а не на прочие его многочисленные труды. |
Вместо заключения, или «Там, где нет видения, люди погибают» |
Цитата, вынесенная нами в название этой главки, - одно из современных (незашифрованных) англоязычных изречений, украшающих загадочный Трон, созданный Хэмптоном. Хочется надеяться, что вторая часть этого апокалипсического изречения-пророчества не сбудется, а вот о первой стоит немного поговорить. |
Трон Хэмптона |
«Там, где нет видения...» Не о некоторых ли современных ученых, занимающихся дешифровкой таинственных рукописей, сказано это? Не создается ли у читателей впечатление, что исследователи будто смирились с «невозможностью» раскодировать загадочные письмена? |
В этом плане история с «Волшебными скрижалями» - скорее исключение, нежели правило. А ведь сколько нам рассказывали о новых сверхкомпьютерах и программах, готовых-де расшифровать любой шпионский текст. Не находите ли вы странным, что, успешно взламывая шпионские коды XXI века, современные специалисты оказываются бессильными против кодов, созданных десятилетия и столетия тому назад? |
Не напоминает ли вам эта ситуация положение дел с системами раннего оповещения о природных катаклизмах? В эти, как и в дешифровальные, системы, многие государства вложили сотни миллионов долларов, но свою эффективность они так и не продемонстрировали. |
Ныне можно констатировать: многие зашифрованные труды ждут нового поколения исследователей - обладающих тем самым «видением» проблемы, о котором некогда писал Джеймс Хэмптон и которого, судя по всему, не хватает современным «взламывателям» книжных кодов. |
Николай ПЕСКОВОЙ |
http://paranormal-news.ru/news/zashifrovannye_rukopisi/2015-11-14-11539 |