Наиболее выдающийся случай левитации
|
|
Наша Вселенная полна загадок, которые не вписываются в устоявшуюся систему знаний. Рубрика «Великой Эпохи» «За гранью науки» представляет статьи о феноменах, которые будоражат наше воображение и свидетельствуют о невиданных ранее возможностях. Правдивы ли они? Каждый решает сам. /epochtimes.ru/
|
|
Большинство учёных избегают углубляться в исторические записи о левитации и других формах психокинеза. Д-р Майкл Гроссо, наоборот, сознательно исследовал их. Исторические свидетельства, касающиеся человеческой природы и её скрытых возможностей, так же важны для понимания нашего настоящего и будущего, как уроки, которые может предложить история, говорит он.
|
|
«Мне кажется, что, если … какие-то из историй о левитации правдивы… они важны, по крайней мере, по одной причине, — сказал Гроссо. — Это дополнительные доказательства, которые делает идею материализма совершенно неприемлемой».
|
|
На протяжении тысячелетий у человечества были различные «методы диалога с божественным», сказал он. В течение последних нескольких сотен лет, однако, люди всё чаще обращаются к абсолютному материализму, отрицая всё, что физически не было измерено. Тем не менее, проблески чего-то большего — не выдумка, они основаны на реальном опыте.
|
|
«Есть пути назад — к поэтическому, волшебному и трансцендентному измерению человеческого опыта»,— говорит Гроссо. Он получил степень доктора философии в Колумбийском университете и неофициально сотрудничает с Отделом перцептивных исследований в Университете Вирджинии. Он написал книгу о конкретном случае левитации, который, по всем признакам, был подлинным. Он заключил контракт с Oxford University Press, чтобы опубликовать книгу, но его контракт расторгли, когда он отказался смягчить свои высказывания по поводу левитации. Книга будет опубликована в этом году Rowman & Littlefield под названием «Человек, который умел летать: Св. Иосиф из Копертино и тайна левитации».
|
|
Иосиф из Копертино (1603-1663 гг.) иногда зависал на несколько дюймов над землей, иногда летал высоко в воздухе перед большими толпами в Италии. Процесс канонизации церковью включает глубокие исследования, таким образом, собрано много письменных свидетельств, в том числе 150 показаний очевидцев, предоставивших подробную информацию о левитации Иосифа из Копертино.
|
|
Некоторые люди сегодня отвергают это, считая все утверждения о левитации заблуждением религиозного рвения или отсталым суеверием относительно примитивного общества. Но Гроссо говорит: «Это нечто реально существующее вне времени».
|
|
Относительно потенциальных возражений со стороны скептиков он сказал: «Все свидетели, которые были вовлечены… Это были высокопоставленные лица — кардиналы, папы, сами инквизиторы».
|
|
У церкви в то время не было намерения рекламировать показывающего чудеса Иосифа, сказал Гроссо. Нет никаких оснований полагать, что церковные записи содержат что-то кроме жёстких фактов. Иосиф встретил столько же недоверия, сколько и признания со стороны церкви на протяжении десятилетий. Его переводили из одного места в другое, расплывчато намекая или прямо предупреждая о том, чтобы он не левитировал, вероятно, потому, что он обладал мощной способностью привлекать множество своих приверженцев, куда бы он ни отправился.
|
|
Иосиф даже находился под своего рода домашним арестом в Риме, в то же время, что и Галилео Галилей, хотя по другой причине. Один из них был мистиком, другой — движущей силой современной науки, но к обоим относились с недоверием.
|
|
Церковь могла бы легко объявить его еретиком, а не святым, заявив, что его левитация — это признак дьявольского овладения. Он действительно предстал перед судом. Но, говорит Гроссо, инквизиторы «поняли, что этот парень не имел никаких тайных намерений, он был совершенно скромный и даже стеснялся своих способностей».
|
|
Он левитировал не когда хотел, а только в состоянии экстаза. В определённые моменты, находясь в толпе, Иосиф был, по-видимому, настолько взволнован, что входил в изменённое состояние сознания и начинал левитировать. Он не обращал внимания на то, что происходило вокруг него, хотя вызывал большой ажиотаж. Это мешало ему руководить массами.
|
|
Люди сегодня не могут ни с того, ни с сего взлететь в воздух, стоя в очереди в продуктовый магазин, говорит Гроссо. У Иосифа из Копертино были особые условия. Он не только пребывал в изменённом состоянии сознания — экстазе, благодаря его вере, которая, казалось, была неотъемлемой частью его сверхспособности. Он был также продуктом своего времени.
|
|
Это не то, что люди того времени были более доверчивы или легко подвергались массовому заблуждению. Это Реформация церкви, культура Барокко, общие практики поста и уединения создали такую обстановку, в которой можно было войти в изменённое состояние сознания.
|
|
Это было очень нервное время. Могут ли какие-то события или изменения в современном обществе вызвать подобные обстоятельства?
|
|
Требуется «изменить обычное человеческое существование», сказал Гроссо, чтобы продвинуть нас в коллективное состояние сознания, более открытое для наших скрытых способностей. Вместо какой-то катастрофы или трагического события, он хотел бы надеяться, что это может быть достигнуто объединением всех наук в поисках высшего сознания.
|
|
Иосиф из Копертино и другие на протяжении всей истории, а также в наше время во многих культурах, обладали различными сверхспособностями. О нём также говорили, что он исцелял людей и излучал «аромат святости». Если бы один человек смог развить все скрытые способности, известные человечеству и описанные в исторических записях, то он стал бы сверхчеловеком: супермужчиной или суперженщиной, считает Гроссо.
|
|
Психокинетические способности не всегда проявляются в драматических условиях, как левитация Иосифа из Копертино. Возможно, люди сегодня осуществляют психокинез в более приглушённых формах, даже не осознавая этого, отметил Гроссо.
|
|
http://www.epochtimes.ru/levitatsiya-naibolee-vydayushhijsya-sluchaj-v-istorii-obsuzhdaet-ekspert-98990299/
|