Таинственные рисунки плато Наска
|
Фантастические рисунки плато Наска, или геоглифы, нарисованные неизвестными в пустыне Перу, нашли новое научное объяснение – историки предположили, что они могли использоваться двумя совершенно разными народами. |
Исследователи полагают, что первоначально гигантские рисунки, изображающие различные геометрические фигуры, животных и даже странных существ в чем-то наподобие скафандров, были созданы для специальных паломнических ритуалов. Люди двигались процессией по линиям геоглифов, как по лабиринту. Со временем они были затоптаны и заброшены, и вновь обнаружены другим народом, который восстановил тропы, засыпав их битыми глиняными черепками. |
Исследование геоглифов плато Наска было представлено на собрании Американского археологического общества. Авторы исследования под руководством Масато Сакаи из университета Ямагато полагают, что рисунки стали плодом воображения и труда двух совершенно разных народов, живших в разных концах плато, на территории нынешнего Перу. |
Одно из самых сухих мест на нашей планете, пустыня Наска, может похвастаться более чем тысячей наземных рисунков, геоглифов, изображающих как реальных существ – обезьяну, собаку, хамелеона, так и фантастических необычных персонажей, сцены обезглавливания врагов, геометрические фигуры, разные сложные переплетения линий. Споры о происхождении рисунков, их авторах и назначении идут очень давно – им приписывают религиозное значение, роль маяка и даже ориентира для посадки кораблей инопланетян. |
Сакаи и его коллеги исследовали несколько сотен геоглифов, проанализировали почву и остатки керамики, и пришли к выводу, что все рисунки играли роль лабиринта на пути к огромному храмовому комплексу доинкского периода. Это комплекс состоял из нескольких пирамид и величественных храмов, в нем при раскопках была найдена коллекция мумифицированных голов – по мнению археолога, именно в храм шли паломники с дарами и жертвоприношениями. |
Раскопки показали, что рисунки были сделаны разными людьми и с помощью разных инструментов, причем порой камни из одних рисунков явно переносились в другие. Ближе к реке Инженио расположены изображения реальных животных, а на другом конце плато – фантастические существа и жестокие сцены казни, и возраст рисунков различается. Некоторые линии были нанесены даже после того, как храмовый комплекс был заброшен. Сакаи уверен, что все это доказывает его гипотезу о том, что между 200 и 600 годом над геоглифами поработали два разных народа, представители которых участвовали в паломничествах. |
http://argumentiru.com/science/2015/05/397712 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|