Высокая цена продукта делает его вкуснее
|
Ученые выяснили, как цена продукта влияет на восприятие его потребителем: даже дешевое и некачественное вино может показаться вкусным, если человек верит, что оно дорого стоит. Подробнее ознакомиться с результатами работы исследователей можно в Тhe Journal of Marketing Research. |
Исследователи провели два эксперимента: во время первого добровольцы дегустировали пять разных вин, которые, как гласили ценники, стоили $90, $45, $35, $10 и $5 за бутылку. На самом деле люди пробовали только три вида вина по двум разным ценам. Во втором опыте участники пили молочные коктейли: один – обыкновенный, а второй был помечен ярлыком «натуральный» или «низкокалорийный», хотя на самом деле они были одинаковы. В то время, как люди дегустировали напитки, ученые измеряли активность функционирования их головного мозга. |
Результаты опыта показали, что «знание» того, сколько стоит вино или каким является молочный коктейль, влияло на вкусовые ощущения абсолютно всех участников опыта: они искренне верили, что более дорогой продукт является более вкусным. Добровольцы также прошли психологические тесты, которые выявили следующую закономерность: люди, считающие себя непривлекательными внешне, а также те, кто постоянно гонится за какой-либо наградой или признанием, больше подвержены самообману. |
http://www.gazeta.ru/science/news/2015/04/29/n_7155049.shtml |