Гаджеты тайно управляют нами
|
Смартфоны и компьютеры не только являются для нас подспорьем благодаря своим технологическим функциям, они еще и способны влиять на нервную систему, поведение и мышление человека. Так, недавно ученые из Университета Бэйлор обнаружили, что гаджеты помогают людям, которым свойственна импульсивность, корректировать свое настроение. |
Психологическая коррекция |
Специалисты привлекли к исследованию 346 добровольцев обоего пола в возрасте от 19 до 24 лет. Их попросили заполнить анкеты по выявлению личностных качеств. В анкетах также имелись вопросы, выявляющие зависимость респондентов от электронных устройств. |
Оказалось, что испытуемым, которые страдали такой зависимостью, то есть им необходимо было постоянно находиться на связи по мобильному или проверять электронную почту, были свойственны черты так называемой эмоциональной нестабильности — в частности, резкие смены поведения, импульсивные поступки, сложности с концентрацией на поставленных задачах… Чаще всего это было характерно для экстравертов: интроверты довольно спокойно переносили изоляцию и могли длительное время обходиться без телефона и интернета. |
Исследователи выдвинули гипотезу, что зависимость от гаджетов является вовсе не причиной, а следствием эмоциональной нестабильности — склонные к ней люди пытаются, например, путем постоянной проверки и отправки сообщений контролировать свое состояние. |
К сожалению, таких, по-видимому, большинство. Более раннее исследование показало, что 60 процентов студентов проявляли признаки волнения, когда мобильные телефоны пропадали из поля их зрения. Некоторые респонденты тратили на пользование мобильником по десять часов в день. |
На обмен текстовыми сообщениями у опрошенных уходило в среднем 95 минут в день, на отправку электронной почты — 49 минут, а на проверку постов в социальных сетях — 39 минут. |
Совместные селфи улучшают качество отношений |
В свою очередь, эксперты из Университета Хьюстона выяснили, что размещение совместных фотографий влюбленных пар в соцсетях влияет на качество их отношений. В исследовании приняли участие 188 студентов, имевших постоянных партнеров. Оказалось, что те, кто "докладывал" об этих самых отношениях в социальной сети и выкладывал совместные "селфи", ощущали себя гораздо счастливее, чем те, кто не поступал подобным образом. |
По мнению исследователей, публичное признание отношений означает, что мы воспринимаем своего партнера как неотъемлемую часть собственной жизни. Также, если мы воспринимаем отношения серьезно, у нас возникает внутренняя мотивация, чтобы поведать о них окружающим. |
Не так оптимистичны специалисты из Колледжа Олбрайт. Они полагают, что сообщения и фото, касающиеся отношений, размещают в соцсетях по большей части люди, которые стремятся завысить свою самооценку. Им важно показывать другим, что у них все о'кей. Подобное поведение также свойственно невротикам и интровертам. |
Статус меняет мышление |
Как ни странно, на нас оказывает воздействие и простое изменение статуса в социальных сетях. К такому выводу пришли сотрудники Технологического института Джорджии. Они выяснили, что у тех, кто устанавливает в Twitter статус "помолвлен", меняются язык, словарный запас и даже восприятие времени. Это видно по их последующим твитам. |
Эксперты проанализировали твиты 923 пользователей, в 2011 году установивших в Twitter хэштег "помолвлен". Анализу подверглись сообщения, опубликованные этими людьми в течение 9 месяцев перед и 12 месяцев после помолвки. Их также сравнили с 12 миллионами твитов контрольной группы. |
Выяснилось, что, во-первых, после установления статуса о помолвке юзеры начинали на 69 процентов реже использовать местоимение "я", чаще заменяя его на "мы". Они на 62 процента чаще употребляли глаголы будущего, а не прошедшего времени, например, писали о том, что собираются сходить на свидание. |
Кроме того, в твитах обрученных пользователей на 219 процентов чаще начинали появляться упоминания о детях и родственниках со стороны будущего супруга. Но так больше поступали женщины, чем мужчины. |
Помимо этого, авторы твитов после помолвки чаще делали комплименты своим "половинкам". Так, мужчины в основном характеризовали своих невест как "сексуальных", "красивых" и "великолепных", а женщины нередко писали о любви к партнерам и называли их "прекрасными". |
http://www.yoki.ru/social/society/12-03-2015/434891-gadjet-0/ |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|