Самоуправляемая машина сумела победить профессионального гонщика
|
Инженеры из Стэнфордского университета первыми в мире разработали самоуправляемый автомобиль, который сумел обойти профессионального гонщика (исполнительного директора гоночного комплекса Thunderhill Raceway Park) на треке. |
В этом состязании использовалась Audi TTS, которую команда Стэнфорда запрограммировала для езды на скоростях выше 200 километров в час. Рекорд был поставлен на треке Thunderhill Raceway Park в Северной Калифорнии – машина сумела победить с пусть крошечным, но всё же отрывом в 0.4 секунды. |
Инженеры постепенно улучшали программу своей машины, изучая работу мозга людей-пилотов во время гонок. Они обнаружили, что в самых сложных поворотах профессиональные гонщики задействуют меньше мощностей мозга – очевидно, они используют инстинкт и мышечную память, вместо того, чтобы полагаться на сознательные решения. |
Это весьма интересная область для исследований сама по себе, но в первую очередь, это наблюдение дало ценную информацию для развития беспилотных машин. Инженеры Стэнфорда особенно подчёркивают, что их новые разработки позволяют существенно повысить безопасность наших обычных повседневных поездок. |
«Профессиональные гонщики чрезвычайно искусно используют трение между шинами и покрытием трека. Они делают это, чтобы выиграть драгоценные секунды, но та же самая математика работает в любых случаях – будь вы профессиональный гонщик, которому необходимо пройти сложный поворот, или обычный водитель, которому приходится ехать по обледенелой дороге. Другими словами, изучая пилотов гоночных машин, мы имеем дело с той же математической проблемой, с которой мы сталкиваемся ежедневно на обычных скоростных дорогах. Фактически, нас вполне можно сравнивать с профессиональными гонщиками в терминах нашей способности ездить на гоночных треках». |
http://gearmix.ru/archives/18247 |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|