Загадка исчезнувшего самолета MH370
|
В аэропорту Куала-Лумпура этот огромный экран позволяет следить за информацией о погоде, а также за местоположением самолетов различных рейсов. 8 марта в 0:41 утра на нем был обозначен рейс MH370 с конечным пунктом назначения Пекин. |
"Боинг 777" авиакомпании Malaysia Airlines и 239 его пассажиров, исчезнувшие 8 марта прошлого года, так и не были никогда найдены. Увлеченный авиацией автор книг "Офицерская комната" и "Проклятье Эдгара" провел расследование. |
"Нам все лгут. В этой истории есть взаимное укрывательство, слишком много расхождений. Я больше никому не верю." Гислен Ватрелос подчеркивает свое последнее утверждение улыбкой, чтобы выразить неизменную решимость, затем долго остается поглощенным своими мыслями. Потерять в один день жену и двух из своих детей выходит далеко за пределы драмы. Это жестокость, к которой никто не готов. Чтобы пережить это, требуются огромные усилия, которые этот человек измеряет каждый день в течение девяти месяцев, настолько трудно сохранять последовательность перед лицом такого абсурда. Это также очень трудно потому, что органы власти, отвечающие за то, чтобы пролить свет на эту трагедию, уклоняются от вопросов, словно уничтожение рейса MH370, на борту которого исчезли 239 человек, являлось не более чем реализацией злосчастной случайности в защищенном мире. |
Исчезновение рейса авиакомпании Air Malaysia, летевшего по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, 8 марта 2014 года не похоже ни на одну катастрофу, зафиксированную на сегодня. К его бесследному исчезновению добавляется появившаяся за рекордное время стена молчания, которая напоминает такую же стену молчания, созданную американскими властями во время взрыва рейса 800 авиакомпании TWA рядом с побережьем Новой Англии. В случае с рейсом MH370 молчание сменило возбуждение первых часов (после исчезновения самолета) с такой скоростью, что это наводит на мысль о том, что прозрачность не является приоритетом в этом деле. Несомненно, речь шла бы лишь о домыслах, если бы не угрозы в отношении этого расследования, ловко переданные агентом западной разведки. Многие шпионы являются непризнаными писателями. Отсюда использование наигранных метафор, чтобы отговорить нас пойти дальше и дать нам понять в конечном счете, что "речь идет о в высшей степени важном деле, очень сложном", и что "предпочтительнее было бы дать времени сделать свою работу, а не стремиться ее ускорить, со всеми рисками, которые это подразумевает". В нашем технологическом мире и особенно в мире американской армии удивительно, что тяжелый самолет длиной 63 метра мог полностью исчезнуть. Как удивительно и безразличие к семьям, с которыми особенно дурно обращаются... Хотя мы знаем его как активно занимающегося делами заложников, нам трудно понять, почему Франсуа Олланд не нашел времени, чтобы принять мужа и отца французских жертв, которые по сей день считаются пропавшими без вести. |
Понедельник, 24 марта, офицер австралийских ВВС Марк Смит во время патрулирования на борту Orion AP-3C. © Richard WAINWRIGHT/EPA/MAXPPP |
Исчезновение самолета не оставило никаких официальных следов, ни на суше, ни на море. Установленная благодаря очень широким показаниям английского геостационарного спутника зона, занимающая юго-запад Индийского океана и прочесанная с применением значительных средств, ничего не дала. Никаких обломков и, конечно, никаких "черных ящиков" самолета, которые бы позволили реконструировать обстоятельства драмы. Объявив о том, что самолет потерян, малайзийские власти пригласили недавно семьи жертв как наблюдателей отказаться от этого дела. Почти девять месяцев спустя после трагедии они считают дело неразрешимым. Однако нам кажется несомненным, что это не так. 8 марта этого года командир экипажа "Боинга 777-200" готовился к обычному вечернему полету. По дороге в аэропорт он решил заехать на судебный процесс главного оппозиционера малайзийского режима, которого судят за "содомию" - средневековое обвинение, которое красноречиво говорит о степени современности режима. Каста коррумпированных политиков контролирует страну уже пятьдесят семь лет на основе пребенды (доход с церковного имущества - прим. перев.) и кумовства при ограниченном желании делиться (властью). 54-летний Захари Бин Ахмад Шах, опытный пилот, являлся частью той элиты, которая хотела бы, чтобы их страна вошла в демократическую эпоху. Приговор лидера оппозиции к пяти годам тюрьмы доказал ему, что это время не наступило, и, согласно некоторым свидетельским показаниям, он был этим особенно раздражен. Что касается его личной жизни, то, как говорят, пилот только что развелся. Командир экипажа также не мог не знать, что находившиеся в грузе его самолета легковоспламеняющиеся литиевые элементы уже вызвали ранее серьезные инциденты. |
Фарик Бин Аб Хамид, второй пилот, был намного моложе - ему было 27 лет, и он был менее опытным пилотом, хотя и начал свою карьеру в 20 лет. Он собирался жениться на своей подруге, и о нем известно одно из его похождений, когда он впустил в кабину пилота самолета, где он был вторым пилотом, двух молодых иностранных туристов в нарушение правил. Командир экипажа наверняка ознакомился с весом перевозимого груза. Рейсовый самолет, даже заполненный пассажирами, к которым добавляется их багаж, сохраняет соответствующую грузоподъемность. В сопроводительном документе груза упоминаются литиевые батареи - те самые пресловутые батареи, что питают большую часть устройств, связанных с нашим увлечением быть всегда на связи. Он не мог не знать, что они легковоспламеняемые и вызвали несколько серьезных инцидентов, среди них была авиакатастрофа "Боинга 747" компании UPS, который разбился после того, как загорелся рядом с аэропортом Дубая. Проявил ли он (пилот) недовольство? Мы этого не знаем. Информация об остальном грузе намного более неясная. Упоминаются фрукты, хотя сезон заставляет усомниться в их реальности. Компания NNR Global Logistics, отвечавшая за груз, к которой обращались несколько раз с вопросами, следует инструкциям молчания и не отвечает ни на какие вопросы. Командир экипажа наверняка также изучил список пассажиров из 227 человек, это были преимущественно китайцы, но также малайзицы, и среди прочих два американца и четверо французов. Он не знал, что два иранских пассажира летели по украденным европейским паспортам, и что несколько других работали в области дистанционного управления самолетами. Только один человек предчувствовал трагедию - Пол Уикс, австралиец, выживший недавно во время землетрясения в Новой Зеландии и в тяжелой автоаварии. Уверенный, что пришел его час, он отдал свои кольцо и часы жене - для своих двух детей. Его супруга убеждала его взять эти вещи с собой, но он уехал убежденный, что никогда больше ее не увидит. |
У Куала-Лумпура репутация аэропорта-"решета". Были ли на борту самолета другие пассажиры, не фигурировавшие в списке пассажиров? Это возможно. Зато одно понятно: пилоты знали, что их самолет, В 777-200, является самым продаваемым в мире, гордостью "Боинга", который сделал этот самолет большой грузоподъемности одним из самых надежных модульных блоков в мире, хотя на корпусе самых старых из них можно было заметить признаки износа. |
Рейс MH370 вылетел из Куала-Лумпура в 0:41 ночи по местному времени. В 1:01 он подтвердил, что набрал крейсерскую высоту в 35000 футов (10668 м). Система Acars, которая передает технические данные полета для технического обслуживания, функционировала нормально. Самолет направлялся на север с конечным пунктом маршрута в Пекине. План полета предполагал, что самолет должен пролетать над Вьетнамом. Когда самолет покидал воздушное пространство Малайзии, между кабиной и управлением воздушным движением имела место последняя беседа. Второй пилот попрощался со своими собеседниками: "Спокойной ночи! Малайзия 370". Впоследствии комментаторы утверждали на основе мнимых заявлений авиадиспетчера, что то, как второй пилот говорил, было похоже на вызов, было очень сардоническим, предзнаменованием того, что последовало. Однако ничто не указывает на то, что диалог в его фразах или интонации отклонялся от обычного. В 1:19 ночи, когда самолет покидал малайзийское воздушное пространство, не было ничего необычного, связанного с этим рейсом. А затем все резко испортилось. Через три минуты, в 1:22 ночи, транспондер, аппарат, который позволяет определять местоположение самолета с земли и другими самолетами, неожиданно отключили. Последний контакт с внешним миром дезактивируется пилотом только в случае серьезной проблемы с электричеством. |
Еще три минуты спустя самолет внезапно отклонился от своего маршрута и, вероятно, полетел в обратном направлении. В 1:30 центр вьетнамского воздушного управления Хошимина не смог установить контакт с MH370 и попросил ближайший коммерческий самолет сделать это за него. Пилот этого последнего получил в ответ только бормотание на фоне радиопомех. В 1:37 система Acars, которая должна была передать новые данные, не подала сигнала. В 1:38 управление воздушным движением города Хошимина запросило управление воздушным движением Куала-Лумпура связаться с рейсом MH 370. Самолет не вышел на связь с ними, как это принято, и исчез с их радара после прохождения пункта маршрута Bitod. Управление воздушным движением Куала-Лумпура ответило, что рейс MH370 больше не выходил на свою частоту после прохождения пункта маршрута Igari - последнего пункта под его контролем. В 2:03 авиакомпания Malaysia Airlines, которой сообщили об исчезновении самолета, отправила сообщение в кабину самолета, попросив срочно связаться с вьетнамским управлением воздушного движения. Ответа не последовало. В 2:15 управление воздушным движением Куала-Лумпура связалось с центром управления Malaysia Airlines. Компания сообщила ему, что она может обмениваться сигналами с рейсом 370 и что тот находится в камбоджийском воздушном пространстве. Через три минуты, в 2:18, управление воздушным движением Куала-Лумпура спросило у управления воздушным движением Хошимина, должен ли был самолет MH370 входить в воздушное пространство Камбоджи. Ответ был тут же дан. |
Маршрут не предусматривал вхождение в камбоджийское воздушное пространство, и руководство авиакомпании подтвердило, что самолет в него не входил. В 2:22 имел место последний контакт между самолетом и основным малайзийским военным радаром, расположенным в 370 км на северо-запад от Пенанга. В 2:25 самолету был послан запрос «log-on request» через спутник Inmarsat. В действительности речь идет о запросе информации о функционировании двигателей, передаваемой компанией "Роллс-Ройс". На современных самолетах установлены двигатели, которые в определенное время передают информацию своим изготовителям посредством спутниковой связи. Самолет подтверждает получение запроса, не отвечая на него. И так было до самого предпологаемого окончательного исчезновения самолета. В 2:24 центр управления Malaysia Airline отказался от своего утверждения о контакте с самолетом. Несмотря на это, минуту спустя авиакомпания Malaysia Airlines подтвердила центру управления Куала-Лумпура местонахождение самолета над северным Вьетнамом, эта информация была передана в Хошимин. В 2:39 была сделана попытка связаться с кабиной пилотов по телефону, через спутниковую связь самолета - безуспешно. В 3:30 центр управления Malaysia Airlines проинформировал Куала-Лумпур, что его информация о местоположении самолета основывалась на прогнозах, а не на реальности. В 5:30 утра был приведен в действие центр координации спасательных работ. В 6:30 утра, когда рейс MH370 должен был прибыть в Пекин, ошеломленным семьям объявили, что самолет пропал. В 7:13 утра ничем закончилась еще одна попытка телефонного контакта. В 7:24 утра прессе официально было объявлено, что самолет пропал. В 8:19:37 утра от самолета был получен последний, по-видимому, очень слабый сигнал через спутник. |
Ни один контакт с самолетом через спутник после его исчезновения не привел к обмену информацией, имело место только распознавание сигналов. На основе этих сигналов британская компания, которая управляет спутником, установила согласно очень сложным нормам траекторию самолета, которая после его исчезновения с экранов радаров послужила основой для поисков. Согласно дуге этой траектории, самолет мог направляться как на север - в Казахстан, так и на юг - в сторону Австралии. Маршрут на север проходил над землей и самолет был бы наверняка замечен военными или гражданскими радарами. Из этого сделали вывод, что самолет мог лететь только на юг, согласно маршруту, который вел его в Индийский океан на запад Австралии, где и были начаты поиски, не давшие никакого результата. |
Даже если все люди на борту умерли от удушья, самолет может лететь несколько часов на автопилоте. |
Продолжение следует... |
http://perevodika.ru/articles/26303.html |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|