Человек принимает решение раньше, чем осознает его
|
|
Как известно, первое впечатление о человеке формируется на основе его
внешнего вида и поведения. Новое исследование показало, что оно возникает
прежде, чем мы успеваем об этом подумать. |
|
Исследователи из Мельбурна говорят, что могут предсказать эмоции человека
по графическому изображению электрического процесса в мозге. Причем человек
может даже не знать, что его мозг уже принял решение. Ученые рассчитывают
на то, что результаты исследования помогут им больше узнать об импульсивных
решениях. |
|
Исследованием руководили доктор Стефан Боде из Школы прикладной психологии
в Мельбурне и доктор Карстен Муравски из Мельбурнского университета (Австралия).
Используя метод электроэнцефалографии, специалисты измеряли электрическую
активность мозга добровольцев, когда те смотрели на различные фотографии.
Участникам эксперимента демонстрировались изображения еды, сцены повседневной
жизни и статусные символы, такие как автомобили и деньги. |
|
После проведения электроэнцефалограммы испытуемым снова показывали те
же самые фотографии и задавали вопросы по каждой из них. Например, спрашивали,
какие впечатления они оставили, и о чем заставили задуматься. |
|
|
Расшифровка мозговой активности помогла исследователям спрогнозировать,
какие решения, наиболее вероятно, примут испытуемые после увиденного. |
|
Мы обнаружили, что при просмотре фотографий в мозге происходит кодирование
решений с привязкой ко времени, причем без ведома зрителя. Кроме того, наши
результаты показывают, что определенные изображения побуждают человека думать
о настоящем или будущем, — рассказали исследователи. |
|
Активность мозга участников записывалась до того, как они узнавали об
опросе с последующим принятием решения. |
|
По словам ученых, результаты исследования помогут лучше понять импульсивное
поведение человека, особенно если оно вызвано рекламными подсказками, которыми
богат современный мир. Например, можно увидеть процессы, происходящие в
мозге человека, который пытается избавиться от игровой зависимости, под
воздействием рекламы. |
|
Наши результаты показывают, что даже если такой человек пытается игнорировать
рекламу, его мозг может бессознательно обрабатывать информацию и возвращать
более раннюю модель поведения. |
|
Исследователи говорят, что с таким же успехом можно регулировать импульсивное
поведение. Например, фотографиями, отсылающими к будущему, можно настроить
сознание человека на определенный сценарий в будущем. |
|
http://hi-news.ru/research-development/pervoe-vpechatlenie-vazhno-chelovek-prinimaet-reshenie-ranshe-chem-osoznaet-ego.html
|