Нидерланды: космические корабли охладит вода
|
|
Инженеры космических кораблей ищут новые способы остужать их при входе в земную атмосферу на пути домой. Сейчас они вновь заинтересовались одним из самых старых охладителей в мире – водой. Существующие технологии пока оставляют желать лучшего. В 60-е годы на кораблях "Аполлон" использовалось защитное покрытие, которое постепенно выгорало – оно было эффективно но не подходило для кораблей многоразового использования. Защитные плитки нынешних шаттлов по-своему тоже неплохи, но уж слишком они хрупкие. Поэтому космические инженеры Технологического университета Дельфт в Нидерландах рассматривают возможности использования воды. Они надеются, что закипающая и испаряющаяся из-под носового конуса вода сможет поглощать и рассеивать возникающее при входе в атмосферу тепло.
|
|
Они разработали конусообразный спусковой аппарат, названный "Дарт", изготовленный из сплава РМ1000. Сплав этот способен выдерживать нагрев до 1200 градусов. Проблема состоит в том, что носу "Дарта" предстоит противостоять более высоким температурам – до 1650 градусов. Но именно потому большая роль отводится охлаждающей металл воде. Шарообразный резервуар в носу корабля должен содержать 10 литров воды. На пути к Земле образующееся при входе в атмосферу тепло должно вскипятить воду, постепенно охлаждая таким образом поверхность корабля. Затем часть перегретого пара должна быть выброшена вместе с выхлопами.
|
|
Давление в резервуаре должно поддерживаться на уровне пять атмосфер – тогда испарение воды, в таких условиях закипающей при 150 градусах, сделает удаление тепла максимально эффективным. Стенки капсулы должны разогреться до 1400 градусов, и не потребуют значительного охлаждения. Они будут выстланы пористым оксидом алюминия, пропитанным водой, находящимся на небольшом расстоянии от внешней стенки. Тепло должно поглощаться всей поверхностью пропитанного водой слоя, так, чтобы бортовая электроника не нагревалась более 50 градусов.
|
|
Ученые утверждают, что единственное условие для успеха подобного корабля – поддержание высокого давления в резервуаре до момента спуска, чтобы избежать испарения или замерзания воды.
|
|
|
Аккумулятор Новостей, 11:44 08.04.2003
|
Источник: NTR.ru
|