Влияют ли компьютерные и видеоигры на качество сна
|
Скажем, в 2010 году учёные из Университета Флиндерса в Аделаиде (Австралия) пришли к выводу, что если такое воздействие и есть, то оно невелико. Скажем, 50-минутная игра перед сном в нечто шутерное почти не влияет на время, требуемое для засыпания. Оно составляет около 7,5 минуты, то есть лишь на пару минут превосходит среднестатистическое значение. Но что делать, если ребёнок попросту не ложится вовремя спать, просиживая за играми? |
Родители должны задуматься о здоровье детей, в особенности о полноценном ночном сне, уверена доктор Мэри Бустед (Mary Bousted), генеральный секретарь Ассоциации учителей и преподавателей (ATL). Что для этого нужно сделать? Отбирать на ночь планшеты, смартфоны и иные гаджеты, уверена она. Только так можно гарантировать здоровый ночной сон и полноценную подготовку к следующему учебному дню. |
Проблема, опасаются г-жа Бустед и её коллеги, не в том, что после игры дети плохо засыпают: просто они не ложатся спасть, засиживаясь за мобильными играми до глубокой ночи. По её словам, родителям следует уделить больше внимания тому, сколько времени дети проводят за планшетами, и сколько они находиться в магазинах игр. |
Учителя, которые соберутся на следующей неделе в Манчестере (Великобритания) на ежегодной конференции своего профсоюза, непременно обсудят эту проблему, которую они называют «мобильной наркоманией» среди учащихся. Симптомы этой зависимости для них очевидны: прогулы уроков, снижение или полное отсутствие интереса к учёбе, раздражительность, рассеянность и плохая работа в школе. |
ATL призывает всех педагогов помочь со сбором «доказательств», демонстрирующих реальность проблемы. Г-жа Бустед же особенно грешит на планшетные компьютеры, кои, по её словам, «чрезвычайно мощны», что делает технологии доступными даже тогда, когда они не очень-то нужны. «Да, эти гаджеты всё чаще используются в школах, но мы опасаемся, что увеличение времени, проводимого с планшетами, приводит к гораздо более замкнутому образу жизни и сильнее изолирует детей друг от друга», — говорит Мэри. |
Разумеется, она не призывает нас «вернуться в прошлый век», отказаться от компьютеров. Более всего её беспокоит то, как оптимизировать их использование, особенно в учебных заведениях и дома. То есть если школа хоть как-то способна контролировать этот процесс, то родители зачастую не обращают никакого внимания на то, как долго и во что играют дети. «Это всё равно что разместить телевизор в спальне ребёнка. Вот только планшеты меньше и легче — а значит, и проследить за их использованием труднее. Вы видите, что ребёнок будто бы ложится спасть, а через час вдруг замечаете, что он... увлечённо играет». |
Планшетные компьютеры легкодоступны, а социальные и обычные казуальные игры используют слишком изощрённые психологические приёмы, чтобы удержать человека в игре как можно дольше. Собственно говоря, для этого подобные игры (особенно условно-бесплатные) и создаются. «Я считаю, что ребёнок не должен сам решать, когда ему включать или выключать планшет. Выстраивание графика сна, игры, учёбы, иных видов деятельности — задача родителей», — подытожила Мэри Бустед. |
http://compulenta.computerra.ru/chelovek/meditsina/10012445/ |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|