Представлена концепция идеального вездехода
|
|
Порой трудно себе представить транспорт будущего. Одни фантасты уверены, что это будут лёгкие автомобили на воздушной подушке, другие представляют себе электрические спорткары, а третьи — индивидуальные летательные аппараты с функцией автопилота. Все эти транспортные средства хороши на фоне урбанистических пейзажей с небоскрёбами, но в какой вездеход нужно запрыгнуть, если вам необходимо срочно пересечь пустыню, пару гор и потом ещё небольшое озеро?
|
|
Молодой петербургский инженер Кирилл Елисеев, с детства увлекающийся мотоциклами, считает, что транспорт будущего — это лёгкие и многофункциональные гусеничные мотоциклы.
|
|
"Идея создания такого транспортного средства пришла ко мне три года назад,
когда я увидел в Интернете фотографии двух концептов — Baal и Hyanide, —
рассказал корреспонденту "Вести.Наука" изобретатель. — Эти концепты — исключительно
дизайнерский проект. Мне показалось, что нормально ездить они не будут из-за
постоянных слётов гусеницы и потребуются автошины.
И я начал думать, как бы избавиться от этого недостатка". |
|
Три года исследований истории гусеничных мотоциклов дали результат. Кирилл понял, что основная проблема уже существующих моделей — это отсутствие баланса между манёвренностью и надёжностью, то есть прочностью корпуса. Большинство таких мотоциклов (а их выпускают с 1930-х годов) просто не умеют поворачивать на высокой скорости, что делает их совершенно непригодными для пользования, а те, что умеют, имеют слишком тяжёлую, сложную и дорогую конструкцию.
|
|
На данном этапе проект Кирилла находится на стадии строительства прототипа. Он разработал полноценную концепцию и создал трёхмерные компьютерные модели, по которым ориентируется при создании испытательного аппарата.
|
|
По словам создателя и его команды, главная цель — это сделать мотоцикл максимально простым и лёгким. По предварительным расчётам модель будет весить около 250 килограммов и иметь около двух метров в длину, что вполне соответствует размерам и массе обычных современных мотоциклов. Рама аппарата будет похожа на мотоциклетную цепь, но вместо втулок в ней будут стойки подвески.
|
|
"Сердце" мотоцикла — резиновая гусеница, скользящая по резиновому склизу. Инженерам ещё предстоит разработать и протестировать систему защиты от грязи, которая обеспечит долговечность аппарата. Интересным побочным эффектом надувного корпуса, который Кирилл разработал для удешевления и облегчения конструкции, будет способность мотоцикла гонять по водной глади.
|
|
"Океан на нём вряд ли переплывёшь, но реку или озеро — вполне. Возможно, в качестве пиар-хода аппарат поплывёт через Ла-Манш", — рассказывает инженер.
|
|
Двигатель предусмотрен стандартный — мотор от скутера объёмом 50-90 кубических сантиметров. Расчёты показали, что коммерческая модель необычного мотоцикла сможет развивать скорость 90-110 километров в час. В данный момент главным объектом исследования являются конструкция руля (он должен быть максимально удобным и легко управляемым) и системы тяг.
|
|
Чтобы понять, насколько надёжным и комфортным может быть аппарат, Кирилл и его коллеги создали краудфандинговый проект на популярной платформе Boomstarter. После сбора необходимых 340 тысяч рублей и завершения строительства прототипа, инженеры пригласят своих самых активных инвесторов в мастерскую на бесплатный тест-драйв гусеничного мотоцикла. Для слежения за ходом работы создан официальный блог и твиттер-страница.
|
|
"Этот проект по сбору средств поможет мне понять, насколько людям интересна моя идея. Если её тепло примут, то и компанию для коммерциализации модели найти будет намного проще", — говорит Кирилл.
|
|
Основным недостатком своего мотоцикла инженер считает большой расход топлива: гусеницу в конструкции будет относительно трудно прокручивать, поэтому аппарат будет "есть" не как обычный колёсный мотоцикл, а как рядовой снегоход. Впрочем, и эту проблему в будущем несложно решить, ведь с современным разнообразием компактных и эффективных аккумуляторов мотоцикл можно будет перевести на электрическую тягу.
|
|
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1296728
|