Услуги экстрасенсов трудно оценить в денежном эквиваленте |
Кто знает, сколько может стоить приворот или энергетическая чистка человека? В церквях Украины нередко можно встретить прейскурант на венчание, крещение, отпевание. Такой же список услуг с ценами предоставляют клиентам и многие экстрасенсы – просто знают о нем гораздо меньше людей. В церковь вхож всякий, а вот запись к экстрасенсу в большинстве случаев проходит почти конспиративно. |
Как зарабатывают экстрасенсы |
Ингвар Хиронвати представляется как ребенок-индиго, который самостоятельно выбрал семью для своего рождения, а теперь помогает людям в решении разных проблем. Среди услуг Ингвара, недавно перебравшегося из Донецка в Киев, есть практически все: ясновидение, магия денег, привороты, хиромантия, астрологические прогнозы, гадания на желание, снятие порч и венцов безбрачия, помощь в бизнесе, восстановление ауры, исцеление от алкоголизма, излечение от рака, экзорцизм и многое другое. На официальном сайте сверходаренного человека нет цен. Только в одном комментарии нам удалось найти намек на то, что его прейскурант на порядок дешевле. Правда, непонятно, чем где. |
Среди хиромантов еще можно встретить деловых людей, которые называют цену без обиняков. Киевский хиролог-хиромант Марина Тихонова позиционирует себя как психолог и берет за сеанс от 300 грн. Сложнее узнать цены у специфических магов – мольфаров, медиумов, гадалок в поколениях. Полный флер таинственности соблюдают выпускники популярного украинского шоу «Битва экстрасенсов». Их официальные сайты полны вопросов и отзывов от довольных клиентов, но цифр там не встретишь. |
Чем выше анонимность, тем больше шансов узнать цену сразу. На досках объявлений можно найти следующее. |
1. «Проводится обучение магии по курсу Знахарство. Обучение платное, стоимость 100$. Обучение заочное, через раздел на форуме». |
2. «Сниму порчу, сглаз. Верну мужа, любимого. Корректирую развитие события, поведения человека. Изготовление индивидуальных магических Амулетов. Гадание ТАРО по телефону либо эл. почте. Стоимость гадания - 100 гривен». |
3. «Уникальный ПРИВОРОТ для пар с нетрадиционной ориентацией с одновременной сексуальной завязкой. Эмоциональная привязка, несущая взаимопонимание и взаимоуважение. ПОЛНАЯ ЗАЩИТА ОТ ЧУЖОГО ВЛИЯНИЯ. Цена от 100 грн.». |
Надо заметить, что многие маги предоставляют самому клиенту выбирать размер вознаграждения. Это довольно удобно, ведь в случае неудачного предсказания (например, маг неправильно описал ситуацию, и клиент ему не поверил) можно напомнить о том, что цен никто не называл и гарантий не давал. |
Иные маги придерживаются в этом вопросе радикальных взглядов – за дар награду брать нельзя, он сам по себе награда. Таким представителям этой особой категории людей, приходится работать на обычной работе, чтобы обеспечивать себя и семью. |
Анна, 46 лет. |
«Муж начал очень пить. Подруга посоветовала бабку на Боссе, лечила у нее сына от игромании. Я к ней пошла. Тихонькая такая бабулечка, в шерстяном платочке. В частном доме живет. На вид ей лет 90, ходит медленно. В доме явно небогато живут, травка сушится под потолком, на столе дешевая коробка чая. Кошка сытая, но не толстая. В общем, видно, бабушка концы с концами сводит. Она со мной так хорошо поговорила, успокоила меня немного. Попросила мужа привести к ней. Я ее спросила, сколько ей должна, а она рукой махнула – не надо, говорит. С мужем пришли, она меня выпроводила. С ним поговорили. Он прямо в лице изменился. Во двор ко мне выходит, говорит, «Ты прости меня, мать!». Я так обрадовалась, бабке опять денег совать, а она не берет. Ну я понимаю, что особо ей жить не на что. Купила продуктов в магазине на эти деньги, привезла ей. Она взяла, хотя и застеснялась. А муж пить не бросил, но стал гораздо меньше выпивать, человеком остается, даже когда навеселе. Видно, что хороший она человек. Как не отблагодарить?» |
Настя, 30 лет. |
«К Алевтине я пришла с газетой, где было ее объявление. Потомственная колдунья. Внешне приятная очень женщина, но первое, что она мне сказала: «Вижу, детей хочешь!». А я пришла, потому что ноги очень болят. Раньше была спортсменкой, никакие таблетки не помогают. Я ей прямо говорю – нет, я не за тем. Она съехала, типа она это так, брякнула. Усадила перед собой за стол, говорит, рассказывай. Я объяснила ситуацию, она мне сразу говорит, что первая консультация – 200 грн., а там посмотрим. Я-то понимала, что это не бесплатно, готова была заплатить. Наговорила она мне всякой чепухи, мол, деда моего на войне прокляла какая-то болгарка, которую он любил, а мой дед во время войны пятилетним пацаном был. Еще что мама у меня злая, и сглазила меня, потому что у нее карие глаза, как у меня, а у мамы на самом деле синие, я в папу кареглазая. Я ей это заявила прямо там, а она мне такая: «Ты многого не знаешь»… Заплатить-то я заплатила, конечно, но больше не пойду. Лучше буду на курортах ноги лечить, деньги, судя по всему, те же». |
Андрей, 36 лет. |
«Пришли с женой к Рагнару, когда уже три года не могли зачать ребенка. Он нам сразу сказал, что лечение долгое, и назвал сумму. Мы уже на все были готовы, так что согласились. Ходили к нему на сеансы, учились ведической любви. Молитвы он нам особые написал, чтобы каждую ночь их перед сном читать. Через два месяца Юленька забеременела, а сейчас нашему Мишке уже год. Я очень сына хотел, а Юля дочку, но она не в обиде, говорит, следующую девочку будем рожать. Рагнару заплатили даже больше, чем договорились. Странный он немного, но помог же!» |
Как зарабатывают священники |
Несмотря на то, что церковь в Украине – юридическое лицо, священнослужители не имеют официальной зарплаты. Приходы выживают за счет пожертвований, причем государство берет у них деньги за коммунальные услуги. Особенно тяжко маленьким приходам. В церковной иерархии существует принцип десятины – десятую часть дохода отдают вышестоящему звену. Как же объяснить то, что часть батюшек катается на дорогих иномарках и носит золотые кресты в половину живота? Очень просто. |
Церковь делит священников надвое: одни ищут спонсоров и благодетелей, другие занимаются собственно священнической работой – проводят службы, отпускают грехи, крестят малышей и т.д. Большая проблема для сельских приходов – один священник на все эти задачи. Как правило, церкви такого формата живут от праздника к празднику. Основную статью дохода составляют скудные пожертвования (с нескольких сотен дворов в лучшем случае), продажа церковной утвари, которую можно закупать только в епархии с наценкой (или будет штраф), и требы. Причем священники заявляют, что не откажут тому, кто хочет окрестить ребенка или отпеть мертвого, но не имеет на это средств. В то же время плата за коммунальные услуги никуда не девается, так что большая церковь в маленьком селе – это скорее наказание. Случается и так, что батюшки сидят на шее у матушек. В Черниговской области работает отец Иоанн. Церкви в селе нет – службы проходят в молитвенном доме. Церковь ни строить, ни содержать не на что. Под Харьковом служит отец Василий. Церковь у него в поселке есть, а вот денег на нее никогда нет. Приходится все время ездить в город и просить пожертвования. |
Большие церкви по общему уговору должны подкармливать маленькие, но многие батюшки уверяют, что даже большие храмы не могут себе позволить таких трат. |
Элита церкви, разъезжающая на джипах по большим городам, – это те святые отцы, которые все-таки нашли благодетелей и спонсоров и, видимо, оставили себе порядочную часть инвестиций. |
Строгую общую отчетность украинская церковь не ведет. Служители заявляют, что доходов храмы не скрывают, но и слишком не афишируют, боясь повторения советских времен, когда церковь обязывали платить налог. |
Священники против магов |
Сложно сравнивать заработок в сфере духовных услуг. Во-первых, церковники все-таки подчиняются одной общей системе, а экстрасенсы ведут частные практики. Существуют группировки магов, однако это явление не всеобъемлющее. Судя по ценам всех тех предметов роскоши, с которыми мы застаем маститых священников, зарплата их в разы превышает то, что имеют за работу экстрасенсы. С другой стороны, в процентном соотношении священники преимущественно зарабатывают меньше экстрасенсов. |
С точки зрения бизнеса это парадокс. Церковь заранее получает украинскую лояльность – христианство хоть и не навязывается обществу, но по привычке выбирается им в качестве основной веры. Демонстрационные возможности церкви тоже гораздо выше – великолепные храмы и святые места завораживают и впечатляют даже бездушного человека. Кроме того, поиск священнослужителя занимает гораздо меньше времени, чем поиск экстрасенса. И в то же время экстрасенсы получают разовую зарплату, как и специалисты сферы услуг любого другого типа, а батюшки, просящие оплатить крестины, воспринимаются чуть ли не враждебно. |
Возможно, дело в том, что экстрасенсы – лучшие психологи. Традиционное мировоззрение церкви еще не успело адаптироваться к людям нового поколения, мыслящим совершенно по-особенному. А вот экстрасенсы быстро ловят волну и только дополняют свою предпринимательскую хватку магическими аксессуарами. Конечно, речь идет о том, кто с порога называет цену. В Украине по-прежнему много знахарей, мольфаров, гадалок и всевозможных «бабушек», которые работают на радость людям, и священнослужителей, чистых душой и руками. И в то же время пора понять, что мир изменился, что бизнес стал новой философией отношений в обществе. Ближайшее будущее покажет, какие силы победят: материальные или духовные. |
http://062.ua/news/v-ukraine/20489-magiya-vygodnee-religii |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|