Видеоуроки не способны научить малышей новым словам
|
МОСКВА, 24 сен — РИА Новости. Ответная реакция учителя является важным фактором для обучения детей раннего возраста языку, поэтому они учат новые в слова в процессе живого общения, но не когда им демонстрируется "бездушная" видеозапись, установили ученые из США, труд которых опубликован в журнале Child Development. |
Как говорится в пресс-релизе Общества исследований в области детского развития (Society for Research in Child Development), дети способны научиться говорить, слушая своих родителей или няню, даже если общение в реальном режиме будет вестись через экран компьютера, но они не воспринимают видеоуроки, где непосредственно к ним никто не обращается и не проявляет ответную реакцию. |
Три десятка детей в возрасте двух лет изучали новые глаголы тремя разными способами: тренируясь с реальным человеком, общаясь через видеочат с учителем, а также с помощью просмотра видеозаписи, где тот же самый человек инструктирует другого ребенка, не видного на экране. |
Выяснилось, что работают только первые два способа. Дети не только выучили слова, но и правильно использовали новые глаголы, когда то ли иное действие выполнялось различными людьми. Видеозапись не смогла пополнить словарный запас ребенка. |
"Исследование подчеркивает важность ответной реакции для обучения языку. Интерактивное взаимодействие должно быть основным для изучения новых слов", — говорит соавтор, профессор психологии Темпльского университета (Temple University) Кэти Хирш-Пасек (Kathy Hirsh-Pasek). |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|