Дневной сон улучшает память и обучаемость дошкольников
|
МОСКВА, 23 сен — РИА Новости. Дневной сон в детском саду повышает обучаемость детей за счет улучшения памяти, установили ученые из США, труд которых опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. |
Исследователи из Университета Массачусетса в Амхерсте (University of Massachusetts Amherst) под руководством психолога Ребекки Спенсер (Rebecca Spencer) изучили процесс обучения 40 детей из шести детских садов штата. Всем им давались визуальные задачи по утрам, а именно запомнить расположение картинок на панно. Некоторые участники эксперимента имели "тихий час", их дневной сон в саду длился в среднем 77 минут. Другая часть в это время бодрствовала. Затем исследователи проверяли, как хорошо дети запомнили месторасположение картинок. Проверка проходила и на следующий день, чтобы оценить, повлиял ли ночной сон на память. |
Дети, не имевшие "тихого часа", существенно чаще ошибались (65% точности) по сравнению с теми, кто спал днем (75% точных ответов). Иными словами, группа отдохнувших дошколят запомнила на 10% картинок и мест их расположения больше. Схожие результаты получились в обеих группах и на следующий день. |
"Это означает, что, если дневной сон пропущен, ребенок не может наверстать упущенное для своей памяти за счет ночного сна. Вероятно, существует особая польза сна, максимально близкого к процессу обучения", — говорят авторы. |
Чтобы оценить влияние сна и его стадий на память, ученые также изучили биофизиологические изменения в мозге 14 дошкольников, которые спали днем в условиях лаборатории. Выяснилось, что существует взаимосвязь между глубиной дневного сна и активностью в областях мозга, связанных с обработкой новой информации. |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|