Самые жуткие истории, произошедшие на съёмочных площадках
|
Когда рассказывают об ужасах на съёмочных площадках, обычно имеют в виду плохо спланированную работу, актёрские дрязги или технические проблемы. Но иногда происходят истории, достойные стать триллерами сами по себе. Например: |
1. Голова-ластик |
Фильм «Голова-ластик» – история обычного неудачника по имени Генри Спенсер, которого мучают странные видения, и у которого рождается ещё более странный ребёнок, лишь отдалённо напоминающий человека. |
Режиссёр Дэвид Линч отказался признаться, откуда он взял этого «мутанта», и вообще запретил говорить об этом. Однако учитывая бюджет фильма, внешний вид «ребёнка», структуру кожи и то, что глаза у существа закрывались вертикально, основная версия заключается в том, что это законсервированный зародыш телёнка. |
Предположение, что Линч насадил труп на проволочный каркас, чтобы «оживить» его, выглядит вполне правдоподобно, если знать, например, какой фортель режиссёр однажды выкинул просто ради смеха: |
Линч попросил ветеринара принести ему мёртвую кошку (пообещав, что в фильме она не появится), вскрыл её, бросил в яму со смолой и оставил там на целый год, по прошествии которого стал снимать сцену, где ботинок Генри цеплялся за провод, привязанный к мёртвой кошке. |
2. Скиппи |
Фильм «Скиппи» был кандидатом на «лучший фильм» 1931 года. В картине есть сцена, где играющему главную роль мальчику Джеки Куперу нужно было кричать и плакать. Режиссёр картины Норман Торог решил, что для этой сцены ему нужны подлинные эмоции. |
Он попросил помощника вывести собаку Купера за ворота студии и притвориться, что стреляет в неё. И хотя сразу после съёмки ребёнку показали пса – живого и здорового, а Купера в итоге номинировали на «Лучшего актёра», это событие произвело на него такое неизгладимое впечатление, что спустя много лет он назвал автобиографию «Пожалуйста, не стреляйте в мою собаку!» |
3. Чужой |
Жуткую сцену, где из разорвавшейся груди человека появляется отвратительное существо, помнят все. Но гораздо более жуткую историю о художнике Хансе Руди Гигере рассказал автор сценария Дан О’Баннон. По его словам, для создания головы ксеноморфа Гигер использовал настоящие человеческие черепа, купленные в Индии. Мало того: зубы на черепах, с которыми работал Гигер, были очень похожи на детские. |
4. Аггире, гнев Божий |
Самая известная история, связанная со съёмками этого фильма – о том, как актёр Клаус Кински решил покинуть тяжёлый проект, а режиссёр Вернер Херцог просто направил на него винтовку и заставил продолжить сниматься. |
Однако Кински в своей автобиографии уверял, что был единственным, кто держал в руках ружьё: как-то во время ночной съемки он начал палить в темноту (ему не понравилось, что статисты слишком шумят) и случайно отстрелил палец на руке одному из участников массовки. |
Кински вообще известен крутым характером. Рассказывают, что он чуть не убил статиста, ударив его по голове мечом во время съёмок. Удар был достаточно сильным, чтобы разрубить голову и если бы не крепкий шлем, трагедии было бы не избежать. |
И последняя, самая жуткая история об этом фильме: один из появлявшихся в кадре трупов – настоящий. Херцог рассказывал, что его брат должен был доставить труп из Европы на съёмочную площадку. Чтобы его не повредили в багажном отделении, брат взял его с собой в салон самолёта и сидел рядом с ним весь полёт. |
5. Конец Евангелиона |
Во время создания этого аниме 1997 года, повествующего о конце света, происходило много всего странного. Например, актёра, озвучивающего главного персонажа, вдруг стали мучать галлюцинации – множество бессвязных образов, среди которых часто попадались письма и детские рисунки. |
А потом выяснялось, что авторство похожих рисунков принадлежало детям, пережившим насилие, что в них отражались реальные события и боль. |
И письма тоже существовали на самом деле. В них содержались угрозы убийством в адрес директора картины Хидеаки Анно со стороны фанатов, недовольных идеей сделать из сериала полнометражный фильм. |
В довершение всего, одна из ведущих актрис дубляжа чуть не задушила другую актрису, потому что именно это происходило в сцене. |
6. Последний дом слева |
Это был дебютный фильм Уэса Крейвена и он признавался, что во время съёмок иногда перегибал палку. Например, чтобы добиться настоящего страха от Сандры Кассель, её партнёр Марк Шеффер как-то схватил актрису и держал над обрывом, угрожая скинуть, если она не отыграет следующую сцену как следует. |
Позже, в сцене изнасилования, Дэвид Хесс предлагал действительно изнасиловать актрису для получения более реалистичной картины. Самому Хессу тоже пришлось испытал неподдельный ужас: актёр, игравший отца его персонажа, на полном серьёзе угрожал ему бензопилой, которая была во вполне рабочем состоянии и использовалась без каких либо мер предосторожности. Ситуацию усугубляли и сцены, где актёры по-настоящему избивали друг друга. |
7. Чёрное солнце 731 |
В 1986 году гонконгский режиссёр Тун Фей Моу снимал фильм о пытках и экспериментах над людьми, которые проводились во время Второй Мировой войны. Для того, чтобы передать весь ужас тех событий, в фильм была включена сцена сожжения крыс, причём это было сделано по-настоящему. |
Но намного ужаснее сцена, в которой ребёнка, умершего от облучения кладут на стол для вскрытия. Это был настоящий ребёнок, умерший незадолго до съёмок. Неудивительно, что этот фильм часто описывают, как один из самых самых ужасающих в истории кино. |
8. Дау |
Действие фильма Ильи Хржановского «Дау» развивалось в советской России. Актёры и вся съёмочная группа должны были носить одежду того периода; им не разрешалось иметь при себе мобильники и другие атрибуты современности; продукты, которые привозились для съёмочной группы, должны были быть упакованы, как в то время; все документы – только машинописные. |
Любой, кто хотя бы упоминал аспекты современного мира, либо покидал съёмочную площадку без разрешения, штрафовался. Некоторые участники съёмочного процесса, вспоминая работу над этой картиной, отзывались о ней как о «тюремном эксперименте». |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|