Слепок с руки приведения
|
В книге «История спиритизма» Артур Конан Дойл (между прочим, доктор права, медицины и президент британского колледжа психиатрии) свидетельствовал о получении такого слепка медиумом Уильямом Дентоном. Упоминаются опыты и других медиумов, делавших слепки и гипсовые отливки по ним. |
Уильям Окели из Манчестера получил слепок рук с запястьями столь узкими, что «очевидно было: оставить восковые кандалы можно было лишь при дематериализации». Сеанс этот - проводился для учёных, и на нём присутствовали такие заслуженные научные величины , как Максвелл, Ломброзо, Фламмарион. На нём же доктор Крукс (за научные труды заслуживший золотую медаль) сделал сорок три фотографии. |
Подобные опыты описаны и в других книгах. К примеру, Рейна Оуэла «Жизнь по ту сторону занавеса», К. Кроу «Скрытая сторона природы». |
Отливки получал и Эпес Сарджент, который всё же высказал обозревателю еженедельника «Стар» такое сомнение: «...Меня обременяет проблема... Получившееся вопреки рассудку -представляет ли основу глубоких научных исследований?» |
Обозреватель, будучи крайним материалистом, конечно, не обременял рассудок подобной проблемой. «Если бы материализовавшаяся рука сняла бы с вешалки шляпу, чтобы мне далеко не ходить за ней!.. Если бы, - писал он саркастически, - вращение стола могло бы вертеть кофемолку, а не только пощёлкивать!.. Если бы медиум вместо того чтобы будто пожимать руку кому-то невидимому - «позвольте узнать, сэр, как поживаете?» - узнал бы, как изменится курс фунта на бирже... Вот тогда, господа медиумы, это было бы не то что щёлкать без всякого толка коленными суставами под столом». |
Учёный Густав Гелей (с помощью медиума Клуски) провёл серию экспериментов по созданию слепков с материализовавшихся рук, и сеансы были очень хорошо подготовлены. Доктор вспоминал в своей монографии, что были сделаны даже специальные стулья-весы, и они показали, что каждый из присутствующих «какой-то своей частицей» принял участие в материализующихся формах «живой материи». Монография называлась «Как это делалось?». И делалось это так. |
«Ванночка с расплавленным воском. Мы добавили в неё холестерин, чтобы исключить подтасовки... Мы боялись пропустить момент, когда появляющаяся рука погрузится... Лёгкий всплеск в полумраке - рука погрузилась в расплавленный воск. «Вынырнула», покрытая воском... Исчезла, оставив «перчатку», сохраняющую формы ещё не изученной живой материи. Тонкие «восковые перчатки» были на этот раз меньше нормальной руки». |
Доктор Гелей показывал эти слепки и сделанные гипсовые отливки - и скульпторам, и формовщикам, и заливщикам. Он разослал сто двадцать три фотографии. И никто не указал способа, каким могут изготовиться такие же слепки, получавшиеся на сеансах. |
Эту новую форму материи брался изучать французский доктор Рише, известный своим неординарным складом ума, он и назвал её «эктоплазма». Но ни он, ни Гелей не продвинулись далее того резюме - что это децентрализованная энергия, образование, способное, видоизменяясь при усилии, принимать разные формы, а формирующее их усилие - «неизвестная духовная сила». |
В 1922 году им удалось (с медиумом Клуски) изготовить «парафиновые перчатки» - столь уже узенькие в запястьях, что только детская рука могла бы надеть их, и тогда же результаты их опытов демонстрировались в Лондоне, музее на Виктория-стрит, Эббихаус, а также в колледже по Холланд-парку. Опыты повторяли. |
Профессор Боттадзи: «...Само собой образовалось нечто туманное, затем подобие молочно-белого пара и - телесность: возникла ладонь естественного телесного цвета! Я обвёл тростью вокруг. Сама обладая подвижностью, «овеществлённая субстанция» эта входила в контакт с обычными формами окружавшей её материи, воздействуя на неё, была такой плотности, что получались слепки, и я, пожимая ладонь, - ощутил её пальцы». |
Из книги «Секреты природы» А. Дентона: «Материализм подразумевает, что мысль и духовная сила - производные от материи. Но возникает гипотеза, не есть ли материя результат работы духовной силы, мысли. Конечно, с этой гипотезой о бесплотности разума мы пока словно бы заглядываем в конец ещё не прочитанной книги. Однако ещё русский учёный Менделеев говорил, - что без гипотезы не подметишь и факта». |
Двадцать семь французских академиков, поначалу настроенные весьма скептически, после сеанса заверили, что отвергают всякую фальсификацию: «восковые перчатки» не только нельзя подделать, изготовить заранее, но их нельзя было бы изготовить и без очевидности подделки. К тому же, если в углу помещения раскладывали на подносе мягкую глину, то и на ней иногда сами собой оказывались оттиски, и это было не менее удивительно. |
Сэр Артур Конан Дойл соглашался, что исчерпал доказательства для тех, кто скептически относился к получению слепка с руки, - которую с удивлением пожимал он, верный поданный Её Величества Науки. Но ведь ещё Фа-радей утверждал: «Нет ничего более удивительного, чем истина». |
Известнейшая гравюра Тиссо «Apparition Medianimique» («Медиумическое привидение») запечатлела сеанс материализации. И это не галлюцинация и не расстройство разума, и на гравюре приоткрывается та старая истина, что за пределом всех представлений нашего разума были проявления как бы разумной сущности, которые научно объяснить было невозможно, и с тех пор их не только не объяснили, но и не осознали, должно быть, всего объёма таких проявлений. |
Разум человека - никак не Вселенский. Однако Бердяев как-то сказал: «...Книга, может быть, не претендует на научность, но она претендует на истинность». |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|