Видеоигры помогают совершенствовать навыки чтения у детей
|
МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Активные видеоигры, требующие высокой скорости реакции и зрительной координации, способны помочь детям с проблемами чтения иногда больше, чем традиционные методы обучения, установили ученые из Италии, труд которых опубликован в журнале Current Biology. |
"Активные видеоигры затрагивают многие аспекты зрительного внимания, в основном, улучшая процесс получения информации из окружающей среды", — цитируются в пресс-релизе издательского дома Cell Press слова Андреа Фацетти из университета Падуи и Научного института Медеа имени Босисио Парини в Италии. |
По данным автора, дети с дислексией (нарушениями чтения) с помощью видеоигр учатся направлять и фокусировать внимание более эффективно, чтобы получить необходимую информацию из письменного текста более быстро. |
Ученые отмечают, что дефицит зрительного внимания делает чтение весьма сложным процессом для каждого десятого ребенка. Однако пока видеоигры не включены в терапевтические и обучающие программы для таких детей. |
Команда исследователей изучала навыки чтения у детей в двух группах до и после игры в активные и не требующие высокой концентрации видеоигры. Сеанс игры длился 80 минут. В итоге те, кто играл в игры, стали читать быстрее без потери точности. Они также показали улучшение в других тестах на внимание. |
"Эти результаты очень важны, чтобы понять мозговые процессы, обуславливающие дислексию, однако они не позволяют нам рекомендовать видеоигры без всякого контроля или наблюдения", — говорит Фацетти. |
Однако ученые полагают, что их выводы могут помочь при построении программ ранней профилактики дислексии, например, среди детей в группах риска. Кроме того, такие коррекционные методы наверняка понравятся детям, отмечают авторы. |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|