Дешевая, нездоровая еда создается специально, чтобы вызвать наркотический эффект |
New York Times Magazine опубликовал любопытную статью, в которой диетолог Стивен Уизерли описывает торговую марку снэков Cheetos как «один из самых замечательно сконструированных продуктов на планете, направленных на чистое удовольствие». |
Главная прелесть этих сырных палочек в том, что они буквально тают во рту. «Это зовётся исчезающей калорийностью, — постулирует учёный. — Если что-то тает быстро, мозг думает, что в этом нет никаких калорий. А потому вы можете поглощать сие бесконечно». |
Это обман, подсказывает нам автор статьи Майкл Мосс (обладатель Пулитцеровской премии 2010 года за разоблачение поставщиков мясной продукции), и обман не случайный: компании, производящие снэки, проводят множество исследований с целью разработки продуктов, которые обведут вокруг пальца разум потребителя и очаруют его вкусовые рецепторы, дабы они пребывали в состоянии постоянного голода. Инсайдеры называют это точкой блаженства (bliss point). Ради этого пищевая промышленность уделяет особое внимание борьбе с так называемой чувственной сытостью (sensory-specific satiety). |
Речь и идёт о том, что мозг реагирует на сильные и разнообразные ароматы снижением вашего желания ещё отведать подобного продукта. Чтобы избежать этого, производители дешёвой пищи (например, Coca-Cola или Doritos) прибегают к сложным формулам, которые возбуждают вкусовые рецепторы, но не дают им представления об одном чётко выделенном аромате, сообщающем мозгу, что пора прекратить обжираловку. |
Увы, организм не обманешь. Вы можете испытывать бездну ненасытного удовольствия, поглощая нездоровую пищу, но оно не отменяет того факта, что вы съели очередной мешок калорий. |
Г-н Мосс умалчивает о том, насколько сильно подобная еда повлияла на эпидемию ожирения в США, но очевидно, что такая проблема есть и что она усилилась одновременно с ростом нездоровой пищевой промышленности. За три последних десятилетия число американцев, страдающих ожирением, увеличилось более чем вдвое: с 15% в 1980 году до 36% — в 2010-м. За тот же период распространение недуга среди детей младшего школьного возраста и подростков выросло ещё резче — с 5–6% до более чем 18%. |
Долгосрочное исследование массы тела и питания 120 877 мужчин и женщин вскрыло в 2011 году, что наибольшую прибавку в весе вызывают картофельные чипсы. Они покрыты солью и содержат жир, который вознаграждает мозг мгновенным чувством удовольствия. Кроме того, в них есть сахар, причём не специально добавленный, а содержащийся в картофельном крахмале. Всё это делает чипсы продуктом, вызывающим сильное привыкание, почти наркотиком. |
|
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|