Почему у детей возникают проблемы с чтением
|
МОСКВА, 20 фев — РИА Новости. Нарушения в биологическом механизме последовательного кодирования звуков играют важную роль в развитии дислексии — проблем с чтением, которыми страдает примерно каждый десятый ребенок, установили ученые из США, труд которых опубликован в Journal of Neuroscience. |
"Мы открыли систематические отношения между способностью читать и последовательностью, в которой мозг кодирует звуки", — цитируются в сообщении Северо-западного университета штата Иллинойс слова профессора нейробиологии, физиологии и коммуникаций Нины Краус (Nina Kraus). |
Исследователи записывали мозговые волны ста детей школьного возраста, автоматически возникающие у них при прослушивании звуков речи. В результате ученые обнаружили, что у лучших чтецов кодирование звуков происходит более последовательно по сравнению с теми, кто читает плохо. У таких детей звуки кодируются непоследовательно. Ученые полагают, что ответ мозга на звуки упорядочивается, когда дети способны успешно соединять звуки с их значениями. |
В своем предыдущем исследовании доктор Краус и ее команда выяснили, что непоследовательное кодирование звуков можно скорректировать с помощью тренировок. В этой работе дети с дислексией в течение года пользовались вспомогательными слуховыми приборами, которые передавали голос учителя непосредственно в их уши. Год спустя дети показали улучшение не только в чтении, но и в качестве кодирования звуков, которое стало более последовательным, особенно это касалось согласных звуков. |
"Использование этих приборов фокусировало мозг ребенка на "значительных" звуках, идущих от учителя, отсекая другие ненужные включения. Спустя год учащиеся усовершенствовали собственные звуковые системы и больше не нуждались в помощи", — говорит автор. |
Исследователи сообщают, что у людей редко возникают трудности с кодированием гласных звуков, которые просты и продолжительны. Согласные звуки короткие и более акустически сложные, поэтому они чаще некорректно определяются мозгом. |
"Понимание биологических механизмов чтения, помогает нам понять, как работает правильное чтение и помочь там, где возникает путаница", — отмечает Краус. |
Десятилетия исследований в лабораториях по всему миру показали, что способность читать связана с навыками слушания, включая слуховую память и внимание, способность рифмовать звуки и различать быстро меняющиеся звуки, отмечают ученые. |
РИА Новости http://ria.ru/science/20130220/923785931.html#ixzz2LVEebmrJ |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|