Иностранному языку можно научить «принудительно»
|
15 декабря 2010 года, 19:03 | Текст: Андрей Величко |
Работающий в Великобритании российский нейрофизиолог Юрий Штыров продемонстрировал возможности обучения путём многократного повторения незнакомого слова. Аналогичный метод можно применять для лечения речевых расстройств. |
Экс-петербуржец доктор Штыров провёл эксперимент с 16 добровольцами. Подсоединённые к их головам электроды сначала зафиксировали реакцию на знакомое слово, а затем на незнакомое. После того как неизвестное испытуемым слово было прослушано ими 160 раз в течение 14 минут, реакция узнавания практически не отличалась от той, которая была зафиксирована на известное слово. |
Однако возможность обучения иностранным языкам путём простого восприятия информации на слух не являются ключевой задачей исследователя. Он и его коллеги из кембриджского Института исследований познания и мозга при Совете по медицинским исследованиям (MRC CBU) работают над так называемой принудительной терапией афазии (CIAT) — способом лечения афазии Брока, расстройства, вызванного поражением двигательного речевого центра в головном мозге. |
Этим заболеванием могут страдать те, кто пережил инсульт. Речь таких больных косноязычна из-за неверного использования грамматики и неправильно построенных словесных конструкций. |
По мнению г-на Штырова, его методика позволит создать в мозге пациента энграммы («следы памяти») и, как следствие, вернуть речь. В настоящее время в рамках CIAT используют несколько иной подход: больного в процессе интенсивных процедур, проходящих в игровой форме, «вынуждают» развивать речевые способности. |
http://science.compulenta.ru/582884/ |
При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна
|