Друиды – маги запада
|
Тайное учение друидов во многом сходно с доктринами брахманов в Индии, магов в Персии, жрецов в Египте и вообще всех жрецов древности. Подобно им, они имели два рода религиозных доктрин: внешний и внутренний. Их обряды совершались и в Британии, и в Галлии, хотя доведены были до гораздо большего совершенства в первой из этих стран, где остров Энглези считался их главным местопребыванием. Слово «друид» производят от «дуб», т. е. от названия дерева, чтимого в высшей степени священным. Но произвести «друид» можно также от галльского слова druidh?– «мудрец» или «кудесник». |
Храмы |
Их храмы, где хранился священный огонь, стояли на возвышении и в густых дубовых рощах. Они были разного вида. Круглые, потому что круг эмблематически изображал Вселенную. Овальные?– как намек на всемирное яйцо, от которого, согласно преданиям многих народов, произошла Вселенная, или же, по преданию других, произошли наши прародители. Змеевидные?– так как змея была символом Гю, друидского Осириса. Крестообразные, потому что крест – эмблема перерождения, или с крыльями, чтобы изобразить движение божественного духа. Балдахином им служило небо, и построены они были из неотесанных камней, число которых согласовалось с астрономическими вычислениями. В центре находился камень больше других, и ему поклонялись как представителю Божества. |
Три главных храма этого рода в Британии, несомненно, были Стоунхендж и Абурийский на юге, Шапский в Кумберленде. Где камней было мало, там они заменялись земляными валами, и храм состоял из высокого вала и рва. Их сооружение было настоящим Геркулесовым подвигом. |
Места посвящения |
Адитум (греч.) – Святая Святых в языческих храмах, наименование тайной и священной огороженной территории или внутреннего помещения, часть храма, в которой находилась статуя Бога и в которое не позволялось заходить ни одному непосвященному; соответствует святилищу алтарей христианских церквей; или ковчег мистерии, который назывался кромлехом и употреблялся как место перерождения. Адитум состоял из трех ребром поставленных камней, служивших поддержками большого плоского камня, положенного на них плашмя так, что образовалась маленькая келья. Однако значительное пространство требовалось для обстановки посвящения в обширнейшем и наиболее удобопонятном размере. Эти места были преимущественно подземельями, и многие из пещер, находящихся в Англии, служили некогда местом действия для друидских посвящений. Предназначался для подобных целей великолепный Кастлтоунский грот в Дербишире, который Стукели называет Адской Пещерой, как и гигантские пещеры в Лекингтоне и Бадминстере в Уильтшире. |
Обряды |
Система друидизма включала все религиозные и философские исследования, тогда известные на этих островах. Обряды носили несомненный отпечаток астрономических фактов. Их главные божества сводятся к двум?– мужскому и женскому: Великие Отец и Мать, Гю и Церидвен, отличавшиеся теми же характеристическими чертами, какие принадлежали Осирису и Исиде, Вакху и Церере или каким-либо другим высшим богам и богиням, изображавшим собою два начала всякого существа. |
Великие периоды посвящения наступали каждую четверть года и определялись течением солнца, когда оно достигало точек равноденственных и солнцестоятельных. Но временем годовых празднований была ночь на 1 мая, когда огни зажигались на кромлехах по всему острову и горели до рассвета, чтобы вести майские игры, от которых взяли начало все национальные игры, и прежние, и настоящие. Вокруг этих огней происходила хороводная пляска в честь солнца, которое в это время года, как говорили в символическом смысле, вставало из гроба. |
На празднестве преобладала распущенность, и продолжалось это до тех пор, пока солнце не достигнет высоты меридиана. Тогда жрецы и последователи удалялись в леса, где происходили самые позорные оргии. |
Торжественные посвящения совершались в полночь и включали 3 степени: первая, самая низшая, называлась «евбаты», вторая?– «барды», третья?– «друиды». Кандидат сначала ложился в пастос, или гроб, где его символическая смерть изображалась смертью Гю, или солнца, и его возвращение к жизни, в третьей степени, символически изображало возвращение к жизни солнца. Кандидату надлежало вынести такие же искусы и пробы его храбрости, какие были употребительны в других странах. |
В празднество 25 декабря разводили большие огни на вершинах гор, чтобы возвестить о рождении бога солнца. Это была минута, когда после мнимого зимнего солнцестояния оно начинало усиливаться и постепенно подниматься на небосклоне. Огни, разумеется, изображали могущество и жар солнца, тогда как молодило, употребляемое в этих случаях, предвещало результаты возобновленного действия солнца на растительность. |
Летнее солнцестояние праздновалось 24 июня. Оба эти дня до сих пор празднуются в христианской церкви: первый?– как Рождество, а второй?– как Иванов день, и потому еще, что первые христиане благоразумно приняли не только дни языческих праздников, но и, насколько это могло быть исполнено с приличием, способны праздновать их, заменяя только теологическим значением астрономические аллегории. Украшение церквей в Англии молодилом в Рождество есть древний обычай друидов, принятый христианами. |
Доктрины |
В учении друидов есть одно Высшее существо – будущее состояние возмездия или наказания, бессмертия души и метампсихоза. У них было правилом, что вода есть первое начало всех вещей и существовала до сотворения мира в неприкосновенной чистоте. Однако это как будто противоречит их собственной другой доктрине, что день происходит от ночи, потому что ночь, или хаос, существовала до сотворения дня. Они учили еще, что время есть только перехваченный отрывок от вечности и что существует бесконечный ряд миров. |
В сущности, их доктрины носили, главным образом, отпечаток учения Пифагора. Они питали глубокое благоговение к числам «3», «7», «19» («Метонов цикл») и «147», то есть 7 в квадрате, умноженное на 3. Они также были прорицателями, утверждая, что могут предсказывать будущие события по полету птиц, по человеческим жертвоприношениям, по белым лошадям, по движению воды и по жребию. |
Политическая и судебная власть |
Во многих случаях их власть превышала власть государя. Разумеется, они были единственными толкователями религии и, следовательно, распоряжались всеми жертвоприношениями. Ни одному частному лицу не дозволялось приносить жертву без их разрешения. Они имели власть отлучать от храма?– самое ужасное наказание после смертной казни, действие которого постигало самых высших сановников. Великий государственный совет не мог объявлять войну или заключать мир без их участия. Они решали все споры окончательным и неизменным приговором и властны были подвергать смертной казни. |
Их жертвенники орошались потоками крови человеческих жертв. Иногда всесожжение мужчин, женщин и детей, заключенных в большие, из ивы плетеные башни, было жертвой, приносимою их суеверию, и, вместе с тем, должно было придать им более значения, так как жрецы были породой честолюбивой, наслаждавшейся кровью. |
Говорят, друиды предпочитали виновных в краже, разбое или других преступлениях как самых приятных жертв их богам; но, когда мало оказывалось преступников, они без зазрения совести замещали их людьми невинными. Эти ужасные жертвы были приносимы друидами для народа перед опасной войной или во время общественного бедствия, а кроме того, для частных лиц высокого звания, когда их постигала опасная болезнь. |
Жрицы |
Жрицы (в белых одеяниях с металлическим поясом) предсказывали будущее по наблюдению природных явлений и по человеческим жертвоприношениям. Им предоставлялась страшная обязанность?– убивать пленников, захваченных на войне, и лиц, осужденных друидами. Прорицания их основывались на том, как вытекала кровь из множества нанесенных ран и также из дымящихся внутренностей. Многие из жриц неизменно сохраняли девственность, другие предавались самому распутному сладострастию. Жили они на пустынных скалах, о которые разбивались волны океана, и моряки смотрели на эти утесы как на храмы, окруженные несказанными чудесами. |
Уничтожение |
Власть друидов постепенно приходила в упадок по мере того, как римляне стали утверждаться на тех островах; окончательно подавил ее Светоний Паулин, правитель Британии при Нероне, в 61 году после Р. X. Он напал на их крепость (остров Энглези), разбил их наголову и сжег множество из них на кострах, разведенных ими для сожжения пленных римлян, которых они надеялись захватить, – справедливая отплата победителя этим кровожадным жрецам. Но хотя их владычество было уничтожено, многие из их религиозных обрядов существовали гораздо дольше, даже в XI столетии. |
http://www.mediakrug.ru/tajna/magazines/articles/11910 |