Охваченная технологической лихорадкой Япония готовится произвести революцию в самых интимных сферах человеческой жизни. С начала осени два японских промышленных гиганта – Matsushita и Inax – приступили к сбыту высокотехнологичных туалетов. Туалеты фирмы Matsushita способны анализировать уровень холестерина благодаря электродам, связанным с особыми сенсорами. Более того, они способны при желании клиента проводить анализ экскрементов, результаты которого по Интернету отсылаются прямо в ближайший медицинский центр. Разумеется, при условии, что последний связан с этими кибертуалетами. В комплект входит и сиденье с меняющейся температурой: летом, когда воздух в Японии прогревается до 35 градусов и выше, оно охлаждается, а зимой – нагревается. Туалеты фирмы Inax, специализирующейся на производстве сантехники, отличаются большей изощрённостью. Унитаз ночью светится и воспроизводит музыку, которую клиент выбирает сам. Имеется шесть вариантов: птичье пение, релаксация, классическая музыка, шум водопада или традиционная японская арфа. В стране, где идёт процесс масштабного старения населения, масса пожилых людей редко выходят из дома, и теперь им будет, чем заняться. Ещё один гигант, работающий в этом секторе, – фирма Toto – разрабатывает туалет, способный проводить анализ мочи. Рассматривается также проект создания умного туалета, способного приветствовать посетителя записанными на пленку посланиями.
|