Бубен шаманский
|
23.05.2009
|
Бубен шаманский — это целый мир, считает Владимир Калабин, занимающий на данный момент четвёртое место в интерактивных
|
Фантом дедовской руки
|
Владимир Калабин родился в ноябре 1975 года в городе Сарапуле Удмуртской АССР. Этническая принадлежность — русский. По его словам, дар волхвования получил в наследство от деда и бабки по материнской линии. Его дед — Павел Петрович в 1928 году получил передачу колдовского дара от Анфисы Семеновны Кривочуровой. После своей смерти он передал его внуку «в виде полупрозрачной костяной руки», как говорит Владимир. В 1961 году Анна Ивановна Калабина (бабушка Владимира по матери) после трагической гибели сына обрела дар прорицания и общения с усопшими. После своей кончины в 2004 году передала его внуку путем «проявления себя наяву в ночные часы и общения».
|
Когда Владимиру исполнилось три года, он был выкуплен у богини смерти (Мара) через принесения в жертву петуха. Обряд состоялся у сибирской деревни Девкино. В 13 лет по халатности врачей пережил передозировку ультразвуком. Был исцелен от опухоли мозга на пустыре, в горящем торфянике, как он считает, «Богом Перуном в образе материализовавшейся птицы беркута». В 1998 году перенес клиническую смерть, когда совершал «обряд самопосвящения духам местности» в Первомайском районе Новосибирска. Правый глаз был частично выеден муравьями, затем «восстановлен богиней Ладой».
|
О подробностях передачи дара от деда «в виде полупрозрачной костяной руки» Владимир рассказал подробно.
|
— Моему деду оторвало кисть руки еще в детстве. Подростки нашли ржавый снаряд, положили его в костер и взялись за руки. Стояли в ожидании: кто первым струсит. Никто не струсил, но в итоге человек десять погибло, а моему деду только оторвало кисть правой руки. Его отвезли к целительнице Кривочуровой под Саратов, она его выходила. Сама целительница была на последнем издыхании, и пока дед у нее жил, она тихо отошла в мир иной. После этот дед сам стал заниматься целительством. Выглядело это примерно так: он усаживал человека напротив зеркала спиной к себе, брал в рот клочок газеты и жевал ее, потом резко левой рукой (правой-то не было) бросал этот мякиш в зеркало. Потом те, кого он лечил, рассказывали, что ощущали, как несуществующая правая рука деда начинала их ощупывать. То есть появлялся некий фантом правой руки, который, собственно, и исцелял людей. Я в детстве и сам ощущал это. А фантом дедовской руки после его смерти передал мне дар колдовства и шаманства.
|
Перчатка из пяти кристаллов
|
Владимир рассказал, что позже, когда он сам начал ездить на Ольхон, ему пришло озарение, что нужно сделать перчатку из пяти кристаллов. Один кристалл аметистовый, остальные — из индийского кварца.
|
— Я их встроил в перчатку, точнее — просто приклеил. Эту вещь я оставил на Ольхоне, но по сей день чувствую связь с ней. Когда меня просят кого-то полечить, я ее мысленно надеваю и начинаю работать.
|
Распространенный стереотип о том, что шаман — это языческий колдун, который общается с духами, танцуя с бубном, Владимир частично подтвердил, но подчеркнул, что это самое узкое понимание шаманизма. По его словам, даже сам термин «шаман» неправильный и соотносится больше всего только с тунгусскими традициями.
|
— Просто от тунгусов это понятие было заимствовано другими народностями. К примеру, местные народы в Туве и на Алтае, где шаманство сейчас приобретает даже политические формы, используют термин «знающий человек». А у обывателей стереотип шамана складывается преимущественно по фильмам. К примеру, один из так называемых кандидатов от Таймыра, участвующий в голосовании, воспользовался тем, что его отец был шаманом и сильно пострадал во время репрессий. Он решил, что на этом можно сделать неплохой доход, и начал проводить обряды. Еще один образ придуман экскурсоводами на Алтае. Обывателям, приезжающим туда, показывают человека в пестрой одежде, страшно скашивающего глаза. Отсюда рождается стереотип. Еще одно заблуждение — шаман погружается в транс либо под воздействием алкоголя, либо с помощью наркотических средств. Я расскажу, как это было раньше. Шаманом называли человека, пользующегося уважением и способного общаться с силами природы, с духами, с душами усопших. К примеру, если люди отправлялись на охоту, то шаман проводил перед этим микрообряд, призывая духов охоты. Вообще быть шаманом — это очень тяжелый, зачастую неблагодарный труд. Человек, в котором пробуждаются такие экстраординарные способности, зачастую пытается их скрыть, поскольку, если он начнет практиковать, то его в покое не оставят. Помимо своей профессиональной специализации он будет вынужден принимать и лечить тех, кому отказала или не смогла помочь официальная медицина.
|
Летом прошлого года Владимир Калабин побывал на слете шаманистов в Бурятии и близко пообщался с его участниками. Большинство из них имеют высшее образование, некоторые даже защитили диссертации (кстати, сам Владимир — выпускник Новосибирского государственного университета, филолог). Прием пациентов они ведут регулярно, причем стараются не афишировать себя и свои возможности, поскольку народная молва и без этого сделала их известными в своих регионах.
|
И здесь интриги!
|
— Нынешние выборы верховного шамана России стали шоковой неожиданностью для многих организаций, в частности, тувинской и алтайской. Организовал выборы считающий себя шаманом Олард Диксон. Причем сделал это без ведома шаманов Тувы и Алтая, без моего ведома. Мы провели независимое исследование и поняли, что Диксон поставил специальную компьютерную программу, которая позволяет ему голосовать неограниченное количество раз за тех кандидатов, которые ему выгодны. Именно поэтому сейчас первые два места занимают Анатолий Эстрин из Владивостока и Леонид Лабтымяку (Костеркин) из Таймыра. Думаю, что в основе этого лежит коммерческая подоплека. Просто потом Диксон организует гастроли так называемого верховного шамана по городам России, получив при этом поддержку власти. Цель — заработать деньги.
|
По словам Владимира Калабина, участники голосования решили провести альтернативное голосование, которое будет поименным. Будут учитываться не просто голоса, а каждый голосующий обязан указать свое имя, свои контакты.
|
— Именно Олард Диксон назвал меня непризнанным шаманом. Но в Туве и на Алтае он является таким же непризнанным шаманом, каким он пытается меня позиционировать в конкурсе. Уже одно то, что Диксон проповедует идеи ритуального гомосексуализма и употребления шаманами мухоморов, неприемлемо с точки зрения шаманского движения. В Бурятии, Туве, на Алтае шаманы ратуют за здоровый образ жизни, проводят национальные спортивные соревнования. Поскольку никто из уважающих себя шаманов не станет заниматься бредовыми идеями ритуального гомосексуализма и глотать наркотики. Более того, эти вещи осуждаются настоящими шаманами.
|
Как рассказал Владимир, к нему как к шаману люди обращаются чаще всего в самых безвыходных ситуациях. Например, в случае смертельного неизлечимого заболевания, когда врачи не знают, что делать, и пасуют перед болезнью. Еще один момент — когда человека, его семью и близких людей преследуют неприятные ситуации. Например, человека часто забирают в милицию без веских оснований, либо часто теряются вещи в доме, либо человека обвиняют в преступлении, которого он не совершал.
|
— Я стараюсь такими вещами не заниматься, — признался Владимир, — но если меня попросят, могу помочь. Вообще я являюсь преподавателем индийской гимнастики хатха-йоги. Но иногда ко мне люди обращаются, и отказать им не могу. Помогаю им в таких проблемах, как избавление от неприятностей, нахождение своего жизненного пути. Причем это происходит в местах, которые отмечены благостью природы. Это очень красивые места. Либо подобные обряды проходят на тех местах, где похоронены мои родственники. После этого люди говорят, что все негативное в их жизни рассеивается. Это для меня самая главная награда.
|
«В пространстве тонкого плана»
|
— Я знаю многих так называемых шаманов, которые покупали себе бубны: для них они — не более чем музыкальный инструмент, — подчеркнул Владимир Калабин. — Каждый настоящий шаман, «знающий человек», свой бубен делает сам. Я создавал свой бубен около 13 лет. Он у меня с рыбками и океаническими животными. Внутри — металлическое кольцо, которое стягивает всё.
|
По словам Владимира, кожа на бубне настоящая козлиная. Она пролежала несколько лет после убиения животного. Получив эту кожу, Владимир Калабин «в пространстве тонкого плана» встретился с этим животным, попросил у него прощения за использование его кожи и «за счет звука бубна дал ему новую жизнь».
|
— Бубен для каждого настоящего шамана — целый мир, — объяснил он. — К примеру, бубенцы на моем бубне — индийско-тибетские. Здесь есть солнечные и тигриные бубенцы, в которых сочетаются изображения тигра и лягушки. Лягушка создала мир, а тигр этот мир защищает. Этих бубенцов очень много, я их покупал в Иркутске.
|
Бубен, помимо козлиной кожи, сделан из пятислойной фанеры, которую Владимир Калабин сам распаривал в ванной в течение нескольких часов и собрал за одну ночь.
|
— Я интуитивно почувствовал, что в бубне не должно присутствовать много металла, — рассказал он. — Только дерево, кожа, лен и колокольчики. В августе прошлого года во время затмения мне пришло интуитивное понимание, как собрать свой бубен. Он к тому же окрашен моей кровью. Позже у бубна появилось «сердце». Произошло это в месте, где Ангара вытекает из озера Байкал. Позже появилась «куколка-толмач». У нее есть ладошки — одна фиолетовая, другая — красная, есть лапоточки, как связь с традицией, а также голова и тельце, собранное из корешков и горбушки хлеба.
|
Потом у бубна появилась фигурка так называемой «бабушки», в голове которой отточенные водами Байкала с острова Ольхон стеклышки, превратившиеся в кристаллы.
|
Шаманский бубен Калабина — действительно целый мир, включающий в себя большое количество ленточек, бубенцов и куколок. Не менее насыщена этими атрибутами и ритуальная маска шамана. Владимир пользуется ею в крайних случаях, но специально для нашей газеты облачился в свой шаманский наряд.
|
|
Автор: Александр МОГИЛИН
|
|
http://sibkray.ru/vn/index.php?id=97634
|