Тайны детей-индиго
|
Мир Автор Валентина 13:09 21/01/09
|
|
Для кого-то дети-индиго – новый этап эволюции, а кто-то считает их просто выдумкой: дескать, дети как дети, ничего особенного в них нет.
|
|
|
Кто же они на самом деле и как с ними обращаться?
|
|
Впервые о феномене детей-индиго заговорили в 1982 году, когда американский экстрасенс Нэнси Тэпп издала книгу под названием «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». В ней говорилось о новой группе людей с аурой цвета индиго: рождаться такие малыши стали в конце 70-х, и, по наблюдениям Ненси, с каждым годом их становилось все больше и больше. Так появился термин – «дети-индиго».
|
|
Это вовсе не наделенные сверхспособностями «мутанты» из фантастических фильмов, а обычные дети, просто чрезвычайно одаренные, обладающие отличной интуицией. Но, главное, дети, любящие и умеющие думать: смотреть на проблемы под самым неожиданным углом и принимать самые неординарные решения. Им нельзя что-то разжевать и просто положить в рот: у них всегда найдется на все свое мнение. И если пытаться заставить их «быть как все», то можно загнать в глухой угол и просто сломать.
|
|
Чтобы пообщаться с этими чудными детьми, мы решили пойти в лицей, директор которого, Виктор Костенко, не только верит в теорию «детей индиго», но и продвигает ее, что называется, не словом, а делом. К каждому ребенку здесь – особый «индижный» подход. Детям просто дают возможность быть собой.
|
|
«В сравнении с детьми, мы по уровню духовного развития – первоклашки»
|
|
Виктор КОСТЕНКО, директор лицея №157:
|
|
– Старая система образования, по которой работали раньше, для таких детей не то что бесполезна, а даже вредна. Сегодняшние дети не готовы сидеть сложа руки и заучивать то, что скажет учитель. На моих глазах «проваливались» учителя с очень большим опытом: просто они были слишком консервативны в своих методах.
|
|
Ведь чтобы работать с творческими детьми, нужно показать это на своем примере. А еще детей-индиго невозможно научить без любви и уважения. Они чувствуют неискренность моментально и материал не воспринимают. В обучении, как в дружбе – вы же не станете дружить с тем, кто вам неприятен, и наоборот, поверите тому, кого любите.
|
|
Сейчас интеллект для ребенка не такая двигающая сила, как раньше. Главная задача родителя и педагога – помочь раскрыть его творческий потенциал, а для этого нужно создать условия, предоставить максимальный выбор и прислушиваться к тому, что говорит вам ребенок. Все очень просто. Сделаете это – и он будет счастлив.
|
|
«Сейчас время меняться родителям, а дети уже изменились»
|
|
Елена ЛУКЬЯНЕНКО, детский психолог:
|
|
– Главные условия воспитания детей-индиго – любовь, доверие, понимание, поддержка и партнерство. Здесь не подойдет принцип: «Я старше, потому ты меня должен слушаться». Нужно спрашивать, что ребенок чувствует, что хочет, а иногда и подстроиться под малыша. Моя дочь в первом классе пришла и сказала, что к одной из учителей она не пойдет, потому что та ей не нравится, в два года она могла уже заставить считаться с ее мнением, показать, что ее что-то не устраивает – просто отворачивалась и молчала.
|
|
Нынешние родители в свое время воспитывались по-другому, более авторитарными методами. Потому все молодые мамы и папы приходят уже с определенной моделью поведения родителя. Но сегодня, если вы хотите наладить хороший контакт со своим ребенком, не давите на него. Иногда приходят родители с 4-летними детьми: и говорят, он очень упрямый, ничего с ним сделать не можем.
|
|
Но это не значит, что нужно пускать все на самотек – ими нужно заниматься, но по-другому, более демократично. Да, эти дети очень свободные, они прямолинейны, говорят в лицо не всегда приятные вещи. Они могут быть очень агрессивными, если на них давить. Наших детей в школе мы не называем индиго. Они обычные, но требуют необычного подхода в воспитании.
|
|
«Хочу нормально жить, чтобы меня понимали»
|
|
Лия БУРМАН, 12 лет:
|
|
– Я не могу не писать стихи: так я свои эмоции выплескиваю. Чего мне по-настоящему не хватает – так это лучшего друга, и еще хотелось бы, чтобы родители больше ко мне прислушивались. Хотя им и так трудно. Но и мне не легче, приходится отстаивать свое мнение дома. В школе это делать как-то проще, потому и ходить сюда люблю. У меня же одноклассники самые разные, но нас никогда не делят на правых и неправых, потому каждый может высказать все, что он думает.
|
|
Мне и самой интересно, когда мнения разные, я прислушиваюсь. А если бы все говорили одно и то же, не думаю, что это можно бы было долго слушать. Мне очень нравится общаться с более старшими детьми. Я в классе первая, и чувствую себя «белой вороной», иногда мне даже стыдно бывает. А у старшеклассников нет повода мне завидовать, мы не делимся с ними на лидеров и аутсайдеров. К тому же, с ними просто интересней.
|
|
«Делать компьютерные игры прибыльно и интересно»
|
|
Александр КУЗЬМЕНКО, 12 лет:
|
|
– Я играю в шахматы, и у меня очень неплохие результаты. Еще занимался тэквондо, оздоровительной физкультурой, плаванием. Езжу на шахматные турниры, а дома играю с отчимом. Только в последнее время я его постоянно обыгрываю… К счастью, дома меня родители понимают, не каждый мой ровесник может этим похвастаться.
|
|
Мама у меня учитель английского, а отчим у меня из Турции. Так что дома мы общаемся на английском, поскольку на турецком говорю я не очень. Я бы хотел в будущем делать компьютерные игры, потому что это прибыльно и мне самому интересно. Телевизор я не смотрю, куда интереснее почитать какую-то книгу.
|
|
http://news.siteua.org/%D0%9C%D0%B8%D1%80/39550/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B3%D0%BE
|