Новая программа предсказывает будущих звёзд шоу-бизнеса
|
|
10 декабря 2008
|
|
На каждого более-менее популярного деятеля искусств приходится не менее тысячи претендентов на тот же статус. Кто же действительно станет популярным, а кто так и останется известен лишь узкому кругу поклонников, учёные теперь могут выяснить с помощью обыкновенной компьютерной программы.
|
|
Конечно же, никакой магии тут нет, лишь сухая наука цифр — статистика. Любой артист может создать настоящий хит, ведь некогда и нынешние звёзды мирового масштаба были популярны лишь в родном городе. И дело не только в раскручивании отдельных групп музыкальными лейблами. Как ни раскручивай, а выбирает всё равно рядовой потребитель.
|
|
Именно к его мнению и прислушался профессор Юваль Шавитт (Yuval Shavitt) и его студенты Томер Танкель (Tomer Tankel) и Ноам Кёнигштайн (Noam Koenigstein) из университета Тель-Авива. Чтобы понять, кто же из исполнителей популярной музыки окажется со своими работами на вершинах чартов, группа учёных создала специальную программу.
|
|
Используя данные популярной файлообменной сети Gnutella за 9 месяцев 2007 года, израильтяне смогли достаточно точно вычислить тех артистов, что в скором времени стали новыми звёздами музыкального олимпа.
|
|
Результаты профессора и его команды уже подтвердились несколькими такими "выстрелившими". Причём предсказания сбывались спустя несколько недель, а иногда и месяцев после того, как учёные вычисляли нового претендента. Теперь они планируют улучшить своё детище (в частности с помощью сети Direct Connect) и начать продавать его музыкальным продюсерам и студиям звукозаписи.
|
|
"На данный момент известные лейблы выискивают талант, полагаясь исключительно на интуицию опытных менеджеров. Между тем наше программное обеспечение показывает долю верных предсказаний с точностью около 30%, а в некоторых случаях и все 50%", — делится впечатлениями Шавитт в пресс-релизе университета.
|
|
Если говорить упрощённо, то программа подсчитывает количество запросов на определённую песню или исполнителя. Так, проанализировав около 30-40 миллионов ежедневных вариантов поиска, вполне можно вычислить те музыкальные группы, что в будущем заинтересуют миллионы. И хотя поначалу всё начинается всего с 5, 20 потом 150 запросов в неделю, экспоненциальный их рост быстро выявляет будущий хит. При этом география запросов очень важна, поясняют авторы программы, — первоначальный поиск исходит от людей, живущих в том же регионе, что и исполнитель, ведь они его уже знают.
|
|
Подобные программы в будущем должны пользоваться успехом у профессионалов, уверен Шавитт. Ведь с помощью них можно будет предсказывать популярность не только артистов, но и телевизионных программ, видеоклипов и прочих продуктов развлекательной индустрии.
|
|
На данный момент учёные пытаются понять, становится ли определённая песня хитом только потому, что поёт её уже состоявшаяся звезда (например Мадонна), или именно потому, что сама песня так уж хороша.
|
|
http://www.membrana.ru/lenta/?8933
|