У НЛО нелетная погода
|
|
Фото автора.Жители деревни Окунево постоянно наблюдают НЛО.
|
Вита ШТЕЙН Москва - Омск - Москва Специально для «Часа»
|
|
|
Представитель староверов оказался самым необщительным.
|
|
|
Виталий глава общины ведорусов.
|
|
|
|
Жители сибирской деревни Окунево свое место жительства пупом земли не ощущали. Пока в 1992 году к ним не приехала странная иностранка - Расма Розите - и не поселилась на краю деревни. По-русски ни слова, из багажа - два чемодана. Сначала она три дня провела в медитации и убедилась, что Окунево - именно то место, которое она искала. Энергетический центр Земли. Можно сказать, пуп.
|
|
С этого все и началось - сюда потянулись религиозные люди, экстрасенсы, духовные искатели всех мастей. Теперь Окунево - что-то вроде посольского поселка, в котором есть резиденции разных религий и течений. Каждая пятая изба - какая-нибудь община. Бабаджисты, ведорусы, староверы, православные. Есть также община, которая поклоняется слонам. Кроме того, в этих местах завелись НЛО, которые летают - чуть ли не чартерными рейсами. Все это постоянно наблюдают местные жители. Ну, в общем, представляете себе обстановочку...
|
|
Индийское божество в сибирских снегах.
|
|
Прилет. Первое потрясение
|
|
Омск, аэропорт. Мы только что вышли из самолета, проходим через первые ворота аэропорта. Вдруг на наших глазах открываются вторые ворота, ведущие в город, и к нам рывком бросается группа мужчин в кожаных куртках. У нас скачут мысли: «Захват заложников? Ограбление?» Однако, добежав до потока пассажиров и оттесняя друг друга, они начинают выкрикивать: «Такси, Казахстан!» Оказывается, из Москвы до Казахстана нет прямого авиасообщения, и эти ребята занимаются извозом - часов за 5-6 вас довезут в Астану. Цена договорная.
|
|
Странно тут: на такси можно доехать в другую страну. А через час полета на вертолете - оказаться в другом измерении.
|
|
Чартер в аномалию
|
|
Место действия - в 300 километрах от Омска. Аномальная зона, в которую мы приехали, - это район, окруженный пятью озерами. Линево, Данилово, Урманное, Шайтан-озеро и Потаенное озеро (его, правда, никак не могут найти). Эпицентр аномальной зоны - село Окунево.
|
|
Способ передвижения - вертолет.
|
|
Отягчающие обстоятельства - сибирское гостеприимство. В котором, к слову, есть своя логика: плотная еда и 40-градусная жидкость способствуют поддержанию температурного баланса в организме.
|
|
Смягчающие обстоятельства - сибирские люди. Самодостаточные и спокойные. Рядом с ними тоже успокаиваешься и начинаешь философски воспринимать действительность.
|
|
- Посмотрите направо - это речка Тара, на ней неоднократно были замечены объекты. Люди принимали контакт, - отработанно проводит экскурсию по Окунево фанат местных чудес, исследователь и писатель Михаил Речкин. - Многие приезжают со скептическим настроением. Один москвич мне говорит: ну и когда у вас тут прилетит НЛО? Я возьми и скажи: а вот завтра в 10 утра! И что вы думаете? Было свечение, только не в 10, а в 9.45. А этот москвич обиделся - он не успел сфотографировать.
|
|
Чтобы мы не подумали, что у Речкина нет доказательств сверхъестественных событий, он тут же достает фотографии: на них действительно какие-то светящиеся столбы и шары, только без экспертизы не разобраться - где солнце дало блик, а где просто дефект проявки. Однако спорить тут невозможно.
|
|
Мы постояли у реки, выпили по рюмке (для температурного баланса), но пришествия так и не случилось. Поэтому мы перешли к тем окуневским достопримечательностям, которые можно потрогать руками.
|
|
Латышская сибириада
|
|
Жизнерадостный зеленый домик с надписью «Ом Намах Шивайя», что на санскрите означает «Я покоряюсь Богу». Мы в гостях у бабаджистов - поклонников святого учителя Бабаджи (по преданию, он является земным воплощением бога Шивы). В сугробе - небольшая статуя индийского бога. Вообще странно видеть в снегах по-летнему яркие индийские символы.
|
|
Нас встречает хранитель храма Всеволод. Молодой парень, на лбу нарисованная оранжевая точка. Не похож на деревенского - и действительно, Сева родом из Харькова, окончил в Москве технический институт. Но вдруг увлекся йогой - и потянуло найти свой путь к Богу. Говорит, что это можно только почувствовать - как всегда чувствуется, если человек говорит правду. В общем, вскоре Сева нашел сибирских бабаджистов и стал в ашране (общине) единственным штатным сотрудником. Живет круглый год.
|
|
Наша соотечественница Расма Розите (Раджни) теперь в Окунево постоянно не живет - из-за всяких визовых заморочек и прочих трудностей. С ней удалось связаться по телефону.
|
|
- То, что меня там приняли, - это чудо. Ведь глухая деревня, они людей из другого села чужаками считают, а тут я - из другой страны, - рассказывает Расма.
|
|
Она родилась в Латвии, потом жила в Германии, семь лет провела в Индии. На вопрос, не страшно ли было - все-таки далекая Сибирь, да еще без знания русского языка, Расма ответила так:
|
|
- Нет, это было действительно озарение. К тому же я увидела, какая там красота, чистый воздух, да и люди ко мне хорошо отнеслись - потянулись местные бабушки с соленьями-вареньями. Я же совсем не была готова жить в таких условиях. Сейчас я вернулась в Латвию и редко бываю в Окунево. Но могу сказать, что люблю Сибирь больше, чем свою родину.
|
|
Выбор этого места был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, название города Омска состоит из священного слога «Ом». На деревню Расме указал Бабаджи во время медитации. Во-вторых, в одном из пяти озер - Шайтан-озере - затоплен храм индуистского бога Ханумана. Ну и, в-третьих, местная речка Тара тоже неспроста носит такое название: так же зовут древнеиндийскую богиню, а в буддийской мифологии Тара - воплощение женского сострадания.
|
|
Гости в Окунево наведываются постоянно.
|
|
В общем, жила тут Расма и проводила свои обряды. Сначала к ней потянулись местные, потом из других городов. Сейчас ашрам насчитывает до 30 единомышленников.
|
|
Свои чужие
|
|
Появление бабаджистов как будто дало отмашку остальным религиозным течениям. Разные представители стали тут активно селиться. Вот, например, ведорусы. «Встретимся в облаке», - сказала нам одна из них. «Понятно. Это в философском смысле», - сначала подумали мы.
|
|
Потом оказалось, что в самом прямом смысле - так называется дом ведорусов - весь голубенький, в облачках. Внутри такая же легкомысленная атмосфера. Радио поет: «Вместе весело шагать по просторам!» В комнате сидят просветленные ведорусы и лепят смешные керамические фигурки на продажу. На вид все - абсолютно счастливые. Название религии объясняют так: «Веды - ведать, ведору - видение Ра. Солнцепоклонники мы». Говорят о возрождении России, о том, что сила должна проснуться, к свету потянуться, ну и так далее.
|
|
На вопрос о том, как здесь оказались, обители общины рассказывают абсолютно одинаково. Поехал посмотреть Сибирь, понравилось - и остался. Ехал на юг, потом стал путешествовать - и остался. Меняются только названия городов, откуда родом: Челябинск, Москва, Свердловск. Один парень, Альберт, оказался из Таллина. Работал поваром в ресторане в парке Кадриорг.
|
|
- Ездил по Сибири и понял, что здесь хорошо. Приезжай летом, увидишь.
|
|
Нельзя сказать, впрочем, что все обитатели Окунево такие легкие в общении. С представителем староверов у нас, к примеру, не сложилось. Подъезжаем ко двору - а там чуть ли не этнографический музей: несколько домов, причем все украшены резными орнаментами. Ну, мы, ясное дело, схватились за фотоаппараты. Но старовер нас не понял: вышел и наорал.
|
|
- Руки у него золотые, а вот характер, прости господи, дерьмовый, - прокомментировал сопровождающий.
|
|
Отношения между местными здесь тоже складываются непросто. Первой возмутилась православная церковь: ну да, щас - давайте тут, в глубине России, будем палочки ароматические жечь и мантры непонятные читать. Расма говорит, что православные служители начали проводить среди местного населения политику противления:
|
|
- Они прямо как дети, не понимают, что Бог может быть в разных проявлениях.
|
|
Но бывает, местные взбрыкивают и по своей инициативе. Например, как рассказал один из наших сопровождающих, как-то они приезжают в Окунево и встречают нескольких бабаджистов с переломанными руками. Причем гипс почти у всех на правой руке. На все вопросы отвечали:
|
|
- Да мы же не бойцы, в конце концов...
|
|
Деревня Окунево. Знак солнцеворота, место паломничества.
|
|
Оказалось, местные их побили, а те как могли защищались - руками головы закрывали. В общем, победила грубая сила.
|
|
Посетить все общины нам не удалось - темнеет быстро, а нам еще надо было лететь дальше - смотреть озера.
|
|
Живая и мертвая вода
|
|
Все байки жителей Омской области начинаются так: «Помнится, отдыхали мы как-то на озере»... Дальнейшие варианты могут быть такими: например, по известной всем дороге добирались не час, а проплутали восемь часов. Или вдруг налетел ураганный ветер, закрутил воду на озере, потом внезапно стих. Случаются также рыбацкие истории вроде такой:
|
|
- Вытаскиваем мы на поверхность что-то очень тяжелое - думали, даже бревно, все заросшее мхом и водорослями. Пригляделись - а это щука метра три длиной, старая-престарая, лет сто, наверное.
|
|
Всеволод штатный сотрудник общины бабаджистов.Гости в Окунево наведываются постоянно.
|
|
Еще местные говорят, что на озерах русалки водятся, - но это уже с улыбкой.
|
|
Волшебные свойства этих пяти озер, как считает Михаил Речкин, описаны в сказке «Конек-Горбунок». Ее автор Петр Ершов жил в Омске, хорошо знал предания. И единственное произведение, которое он написал, - это «Конек-Горбунок».
|
|
- Не надо слишком легкомысленно относиться к сказкам, нужно уметь расшифровывать информацию оттуда. Герой окунается в несколько вод, живую и мертвую. Так вот, некоторые из озер содержат живую воду, ученые проверяли - она очень активная, скорость проращивания пшеницы в ней намного больше. А вот Шайтан-озеро, как раз наоборот, низко активное, по описанию похоже на мертвую воду, - говорит Михаил Речкин.
|
|
И тут же подкрепляет свой рассказ примером:
|
|
Река Тара.
|
|
- Вон участковый со своей женой жили тут: до 50 лет все зубы целые были, а уехали в Омск, и зубы посыпались. Примерно в шесть раз быстрее разрушаются.
|
|
А может, все сошли с ума?
|
|
Попробую по возможности объективно. Что касается озер, то вода в них, судя по всему, действительно очень хорошего качества. Чистая плюс, по заключению ученых, богатая карбонато-натриево-кальциевыми составляющими. Еще исследования показывают высокое содержание серебра. Тогда понятно, почему она долго сохраняется. А если все время пить хорошую воду, то и на здоровье это хорошо сказывается. Отсюда и предания о волшебных свойствах. Одна крупная омская компания делает водку на воде из этих озер - и она отличается от обычной магазинной.
|
|
Гораздо сложнее с аномалиями. Ну, про НЛО и прочие летающие объекты промолчу. Не встречались. Но что это место притягивает к себе множество религиозных и духовных искателей, странных и чудаковатых людей - это факт. Летом сюда стекаются паломники со всех частей света - то принц из Марокко пожалует, то другие иностранные делегации заявятся. На вопрос: «А может, вы, местные, тут просто фантазируете?» - они отвечают так: «Ну, обмануть-то можно одного, двух, ну трех. А если устойчивая слава про наши места идет - значит, что-то есть».
|
|
Обратимся к данным местного краеведческого музея. В Муромцевском районе Омской области (где и расположены озера) насчитывается около 250 археологических памятников, некоторые раскопки датированы 5-6-м тысячелетием до нашей эры. Жили тут тюркоязычные племена, эти места вполне могли быть перевалочным пунктом для огромного количества племен и религий. Если посмотреть на карту, то встречаются говорящие названия: Кордон Сатанинский, Юрты Черталы и прочие. Вполне возможно, конечно, что это просто энергетически очень сильное место.
|
|
Хотя, конечно, нельзя исключить и такую версию: просто все сошли с ума. Но тогда все равно возникает вопрос: почему именно в этом месте?
|
|
http://www.d-pils.lv/view_article.php?article=56568 20.12.2005
|