Космические туристы получат возможность застраховать жизнь
Сегодня должен состояться суборбитальный полёт Джеффа Безоса (Jeff Bezos) и троих его попутчиков, который основанная им компания Blue Origin считает дебютным в области коммерческого космического туризма, игнорируя недавние достижения основателя Virgin Galactic Ричарда Брэнсона (Richard Branson). Космический туризм пока остаётся дорогим удовольствием, а потому состоятельные клиенты наверняка пожелают застраховать свои жизнь и здоровье. Проблема заключается в том, как поясняет Barron’s, что до сих пор страховщики предпочитали иметь дело с запусками спутников и грузовых космических кораблей, не уделяя внимания страхованию жизни собственно участников полёта.
Эра суборбитальных полётов при помощи частных аэрокосмических компаний может изменить рынок услуг страхования, а потому французская компания AXA S.A. заявляет о готовности предложить космическим туристам программы страхования жизни и здоровья на время полёта. Страховщик даже провёл переговоры с Virgin Galactic и Blue Origin, хотя об их результатах стороны ничего не сообщают. Неопределённость может быть вызвана тем, что ёмкость рынка услуг космического туризма пока не так велика, а сам по себе данный вид путешествий считается достаточно опасным.
Соответственно, тарифы на такой вид страхования пока будут достаточно высокими, хотя вряд ли это отпугнёт состоятельную аудиторию, готовую выложить до $250 000 за несколько минут пребывания в невесомости. Сейчас ёмкость рынка услуг страхования в космической отрасли достигает $800 млн. По мнению специалистов Canaccord Genuity, к концу десятилетия оборот в сфере космического туризма достигнет $10-15 млрд, из них Virgin Galactic сможет претендовать на $1,7 млрд в год. Это открывает перед страховщиками определённые перспективы, и многие компании постараются занять на этом рынке место уже сейчас.